Неструева Оксана
Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени.
Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно и не потерять интерес ребёнка к себе, т. к. имеет много вариантов. Это даёт возможность повторять слова многократно, добиваясь правильного автоматизированного произношения трудных звуков. Такой игрой может стать игра «Клеточки», где каждая картинка расположена в своей клеточке: 3 по горизонтали и 4 по вертикали.
Темочки:
- Автоматизация звуков. Дидактические игры
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
1 вариант игры, когда ребёнок, шагая по клеточкам по команде логопеда: «Передвинь пальчик на одну клеточку вверх (вниз, влево, вправо)» (просьба передвинуть пальчик может быть и сложной: на 1 клеточку вправо и 2 вниз и т. п., просто называет картинку, на которую указывает пальчиком.
Мы по клеточкам шагаем
И картинки называем.
Влево, вправо, вверх и вниз,
А потом назад вернись.
2 вариант игры, когда ребёнок и логопед играют в «жадину», по очереди задавая вопрос: чей? (чья? чьё) и отвечая на него по тем картинкам, что нарисованы в клеточках. Таким образом, мы снова называем те же слова только уже в сочетании с местоимением или вопросом.
Буду жадиной сегодня:
Заберу себе я всё.
На вопросы вам охотно
Я отвечу: «Всё моё!»
3 вариант игры, когда говорим ребёнку, что жадным быть всё-таки плохо и лучше всем делиться, но одним предметом поделиться нельзя, поэтому «превратим» его во множество. Таким образом, называем те же слова, изменяя их по числу.
Не хочу быть жадиной-
Поделиться надо бы.
Но предмет всего один.
Его во «много» превратим.
4 вариант игры, когда логопед просит ребёнка назвать картинки, которые он видит. Таким образом, ребёнок называет то же слово в винительном падеже. Можно попросить сказать целым предложением: «Я вижу…»
Я по клеточкам шагаю.
Всё, что вижу, называю.
или
Я по клеточкам хожу,
Всё, что вижу, вам скажу.
Затем можно перевернуть карточку с картинками и попросить ребёнка вспомнить, что там было нарисовано.
5 вариант игры, когда логопед просит ребёнка сказать, что нарисовано МЕЖДУ определёнными картинками (НАД, ПОД). Таким образом, ребёнок даёт полный ответ и произносит те же слова, изменяя их по падежам и употребляя предлоги МЕЖДУ, НАД и ПОД. (например: Ландыш находится под лодкой.)