Татьяна Матвеева
«Веселые картинки». Дидактическая игра для автоматизации звуков [С], [Ш], [Р], [Л], [Ч] в предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Данная игра была создана мной на основе набора фигурок из дерева "Веселые картинки".
Набор состоит из 31 фигурки, которые выполнены в новогодней стилистике.
Изображения фигурок были мной сфотографированы и изменены в графическом редакторе. В результате получился набор карточек-полосок.
Цель: автоматизация звуков [С], [Ш], [Р], [Л], [Ч] в предложениях.
Задачи:
- расширение словарного запаса дошкольников;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие зрительного внимания, памяти;
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2024
- создание положительной атмосферы на занятиях.
Игроков может быть от двух до 10.
Оборудование: мешочек, фигурки, картотека чистоговорок на зимнюю тему.
Ход игры
Третий лишний
Ведущий показывает карточки-полоски.
На них по три изображения. Одно из них лишнее.
Дети сначала называют каждое изображение, затем называют лишнего. Обязательно обосновывают. Взрослый при необходимости помогает подобрать слова.
Ведущий объясняет детям, что в
волшебном мешочке
есть все изображения с карточек, кроме елочки.
Тому кто вытащит елку, дается вторая попытка в игре.
Новогоднее лото.
Каждый выбирает свою полоску (может даже две или три в зависимости от количества игроков, по очереди достают из мешка фигурки.
Обязательно при этом проговаривать : "В волшебном мешочке. "
Если игрок вытаскивает фигурку, которой нет на его полоске, он передает ее другому. Другой получает фигурку после произнесения чистоговорки.
Игра заканчивается
, когда у всех будут заполнены полоски.
Заполнившие свои комплекты первыми отдыхают и ждут остальных.
Победители могут выбирать следующую игру или набор танграма.
За время игры, игроки многократно проговаривают необходимые слова, предложения, чистоговорки, даже не замечая этого.
Данная игра показала отличные результаты в коррекции произношения.