Косова Любовь
Фотоотчёт о занятии по ФЭМП «Поровну, столько — сколько, больше — меньше» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Дидактический наглядный материал.
Высокие красные и низкие жёлтые ворота, стульчики (на один больше количества детей). Полоски-дорожки зеленого и синего цветов разной длины, машины.
Методические указания
I часть. Воспитатель просит детей положить перед собой полоски-дорожки и показать длинную и короткую дорожки.
Затем предлагает покатать машину по длинной (короткой) дорожке, называя ее длину.
(Предварительно дети уточняют способы сравнения предметов по длине и последовательность действий.)


Воспитатель расставляет на столе высокие и низкие ворота и спрашивает:

«Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота».

Воспитатель показывает, как большая машина проезжает под высокими воротами и не может проехать под низкими. А маленькая машинка проезжает.

Затем выясняет: «Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой жёлтых ворот?»

II часть. Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

Воспитатель в ряд расставляет «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины.

Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу).

По окончании музыки дети садятся на стульчики с машинами (заезжают в «гаражи»).

Игра повторяется два раза.

Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.
