Татьяна Матвеева
Дидактическая игра «Каким это бывает» для автоматизации звуков [Ш], [Р] и [Л] в словосочетаниях и предложениях
▼ Скачать
Кроме заявленной цели игра выполняет ряд задач:
- обогащение словарного запаса дошкольника;
- развитие памяти и воображения;
- развитие лексико-грамматической стороны речи.
Оборудование:
- перья разного цвета (у меня приготовлены перья белого, красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, черного);
- жетоны или карточки с изображением предметов и животных, содержащий в своем названии звуки [Ш], [Р] и [Л] (у меня жетоны из пособия "Круглые картинки").
Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей.
Ход игры
"Найди и назови"
Перед ребенком выкладываем перья и жетоны.
Просим назвать цвета и изображения на жетонах.
"Каким это бывает?"
Ведущий берет жетон, кладет на перо любого цвета и произносит образец ответа на вопрос "Каким бывает?".
Например, "Кошка бывает белой".
Ребята выбирают любой жетон, произносят фразу и накладывают на перо любого цвета.
"Добавляем жетоны"
Для дифференциации звуков можно усложнить игру, добавив жетоны второго звука.
Например, к звуку [Л] добавить звук [Р].
"Разложи картинки"
Когда жетоны будут на перьях, предложите ребенку раздвть жетоны детям.
Например, для Ромы подойдут предметы со звуком [Р], а для Лады - со звуком [Л].
Даем образец ответа, например, "У Ромы робот, а у Лады, ложка".
Можно усложнить образец, например, "У Ромы красный робот, а у Лады голубая ложка".