Татьяна Матвеева
«Покорми птиц». Дидактическая игра для автоматизации «трудных» звуков в предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для автоматизации нужного звука в предложениях.
Задачи:
- обогащение словарного запаса;
- совершенствование навыка словоизменения существительных;
- развитие памяти;
- развитие мелкой моторики рук.
Оборудование:
- пособие с магнитными червячками и удочкой "Клубничка";
- карточки с изображением перелетных птиц;
- жетоны с изображением слов на заданный звук, подобранные так, чтобы можно было составить простое предложение.
Игровая ситуация: "Покормите птиц перед полетом на юг, и узнаете, какие подарки они нам приготовили!"
Ход игры:
"Кормим птицу"
Ребенку объясняем как достать червячка и зачем он нужен.
Ребенок достает червячка и "угощает" любую птицу.
Он произносит ее название (при необходимости помогаем ее назвать, он повторяет за взрослым).
Задаем вопрос: "Кого покормил?" (трясогузку).
После этого проговариваем: "Трясогузка поела и полетела!"
"Что спрятано"
Предлагаем ребенку перевернуть жетоны изображением вверх.
Он называет слова.
Варианты игры для звука [Ш].
Например, "тушь и шкатулка". Следим, чтобы слова были названы правильно.
"Составь предложение"
Просим составить предложение, например, "Тушь лежит в шкатулке".
Так проделываем со всеми птицами.
Пока все сюрпризы не будут открыты.
Варианты игры для звука [Р] (в стечение ТР).
Варианты игры для звука [Л].
Таким образом обеспечиваются условия для многократного произнесения слов с необходимым словом в игре.
Данную игру при наличии необходимых карточек, можно провести для автоматизации любого звука.