Татьяна Матвеева
Дидактическая игра для автоматизации звука [Л] во фразе и предложениях «Веселая акула»
▼ Скачать + Заказать документы
Изображение акулы и других предметов взято из открытых источников.
Шаблон карточек был сделан мной в графическом редакторе Фотошоп, распечатан. Листы разрезаны и заламинированы.
Игра предназначена для детей дошкольного возраста.
Количество игроков от 2 до 6.
В состав игры входит 63 карточки, по 6 каждого вида.
6 карточек с изображением веселой акулы голубого, белого, желтого, алого, салатного цвета и полосатой без предметов.
По 6 карточек с изображением акул всех расцветок с
- голубой лупой; салатными ластами; желтой лопатой (звук [Л] в начале слова);
Публикация «Дидактическая игра для автоматизации звука [Л] во фразе и предложениях „Веселая акула“» размещена в разделах
- Акула
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2024
- алой пилой, желтым молотком (в середине);
- голубым платьем, полосатой футболкой, алым платком (со стечением с согласными).
Карточки так же можно разделить на группы по лексическим темам «Инструменты» (лупа, пила, молоток, пила) и «Одежда» (платье, футболка, платок, ласты).
Словарик: акула, веселая, акула, алая, голубая, белая, желтая, салатная, полосатая, лупа, лопата, пила, молоток, футболка, платье, ласты, платок.
Составляются фразы и предложения, содержащие как можно слов со звуком [Л].
Например, «Плавала голубая веселая акула с желтой лопатой».
Игры и упражнения.
«Найди и назови»
Необходимо познакомить ребенка с карточками, объяснить ему как называть каждую.
Необходимый комплект карточек выкладывается перед игроками.
Водящий называет любую карточку из разложенных на столе.
Например, «желтая веселая акула с голубой лупой».
Игрок должен найти такую карточку, показать и повторить ее название. Если все названо правильно, карточка переворачивается изображением вниз.
«Найди пару» (меморина)
Каждый игрок переворачивает за ход по две карточки. Называет карточки как в первой игре.
Если на них совпадает цвет акулы или предмет, считается, что это пара. В этом случае карточки игрок забирает себе.
Если ничего общего нет, карточки возвращаются на поле изображением вниз. Ход переходит к следующему игроку.
«Веселая акула»
Для проведения данной игры необходимо подготовить колоду.
Переложите по 1-2 карты с изображением акул с предметами с акулами без предметов.
Попросите игроков запоминать предметы, с которыми будут акулы.
Ведущий по очереди открывает карты и кладет их на стол картинкой вверх друг на друга, т. е. в каждый ход предыдущая карта закрывается следующей.
Игроки называют каждую открытую карту.
Как только водящий открывает и кладет вверх стопки карту с веселой акулой без предмета, все стараются как можно быстрее вспомнить, какие предметы были у акул выложенных перед ней.
Тот, кто назовет предметы акул быстрее других, забирает карточку с веселой акулой без предмета себе.
В конце игры можно подсчитать у кого веселых акул больше.
«Общий признак»
Колода тщательно тасуется. Каждому игроку дается по 3 карты. Если игроки опытные, то по 6 карт.
Первым ходит самый младший игрок (или по считалке).
Он выбирает любую карту, выкладывает ее на стол и называет. Например, «веселая полосатая акула с алой пилой».
Второй игрок выбирает среди своих любую карту, в которой есть хоть один признак с картой на столе, называет ее. Например, «веселая полосатая акула с алым платком».
В данной карте совпадают даже два признака – полосатая акула и у предмета один цвет – алый.
Карты побиты, они уходят в «запас».
Каждый игрок восполняет карты из колоды.
Ход переходит к следующему игроку.
Он кладет любую свою карту, называет ее.
Например, «веселая салатная акула с алым платком».
У первого игрока есть алая акула. Он может побить эту карту, назвав ее «веселая алая акула с алой пилой».
В случае, когда у игрока нет карты, чтобы побить ее, не побитая карта уходит в «запас» и игроки вновь восполняют карты до начального количества.