МААМ-картинки

«Бабочки-красавицы». Конспект НОД по кляксографии в группе раннего возраста (12 фото)

Марина Викторовна Вицкова
«Бабочки-красавицы». Конспект НОД по кляксографии в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Бабочки-красавицы». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) в группе раннего возраста

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография»

Задачи:

Обучающая: Продолжать знакомить детей с одной из

нетрадиционных техник рисования «Клякс графией», показать её выразительные возможности.

Способствовать умению дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Формировать умение видеть необычное в обычном.

Развивающая: Создать условия для развития образного мышления, воображения, фантазию и интерес к творческой деятельности.

Воспитательная: Вызвать интерес к природе, бережное к ней отношение.

Материалы:

Конверт с письмом, альбомный лист сложенный пополам, стакан с водой, кисть, акварель, салфетки (на каждого ребенка, подставки под кисть, проигрыватель с музыкой, картинки с изображением бабочки и гусеницы

Ход НОД:

«Бабочки-красавицы». Конспект НОД по кляксографии в группе раннего возраста

«Здравствуй»

«Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх).

Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх).

Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся).

Здравствуй ты,

(Пожимаем друг другу руки)

и здравствуй я». (Руки к груди).

По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова:

Мы рады, что пришли в детский сад. Всем, всем, всем доброго дня!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю. (Выходит за дверь)

Фото «Бабочки-красавицы»

Воспитатель: Дети нам с вами пришло письмо из сказочной страны. Давайте откроем его и узнаем, кто же нам его написал.

(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)

«Здравствуйте, ребята»

Пишет вам бабочка - кляксочка.

Я живу в стране Кляксография.

Со мной приключилась беда.

. Конспект НОД по кляксографии в группе раннего возраста - фото

В моей стране пропали все мои друзья бабочки.

И я осталась совсем одна. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь бабочке?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте нарисуем красивых бабочек и отправим их бабочке - кляксочке. Как только они попадут в страну Кляксографию, бабочки оживут, и у клякс очки опять появятся друзья.

Фото №1 Бабочки красавицы

Воспитатель: А как вы думаете, страна Кляксография обычная или нет?

Дети: Она необычная

Воспитатель: Вот значит и бабочек вы должны нарисовать необычным способом.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабочке?

Дети: Да, поможем.

Фото №2 Способствовать умению дорисовывать детали объектов клякс для придания им законченности и сходства с реальными образами

Воспитатель: Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.

Но сначала давайте вспомним, из какой страны нам пришло письмо?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картинку. Кого вы там видите?

Дети: Бабочек.

Фото №3 Формировать умение видеть необычное в обычном

Воспитатель: Что есть у бабочки?

Дети: Крылышки, туловище и головка

Воспитатель: Какого цвета крылья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще бывают бабочки?

(Показываю картинки с изображением бабочек)

Дети рассматривают их, называют цвет крыльев.

Фото №4 Развивающая Создать условия для развития образного мышления воображения фантазию и интерес к творческой деятельности

Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать красивых бабочек?

Дети: Да!

Сегодня мы будем продолжать технику рисования, которая называется - Кляксография.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, каким способом создаются эти картины?

(ответы детей)

Фото №5 Воспитательная Вызвать интерес к природе бережное к ней отношение

Воспитатель: Правильно. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек с помощью клякс.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика :»Пчела»

Прилетела к нам вчера - Полосатая пчела.

машут ладошками.

А за нею шмель-шмелек - И веселый мотылек

на каждое название насекомого, загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза,

- делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза. Подносят к глазам

Пожужжали, полетали,

- машут ладошками.

От усталости упали. -

роняют ладони на стол.

Воспитатель: Теперь мы приступим к работе.

Фото №6 Здравствуй Здравствуй небо голубое Смотрим вверх

(Воспитатель капает на половинку листа бумаги около сгиба две капли краски, например, красного и желтого цвета. Затем прижимаю одну половинку к другой и раскрываю его)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой листок, там уже поселилась вот такая бабочка.

После окончания работы мы увидим, какие бабочки получатся у вас.

У каждого из вас есть краски, кисточки, вода, и чистый лист бумаги.

Сначала сложите свои листочки пополам. Проведите пальцем по месту сгиба и расправьте его снова.

Фото №7 Здравствуй солнышко родное Руки вверх

Теперь делаем кляксы около сгиба вверху

одной стороны и затем внизу, этой же стороны.

После этого складываем листы пополам и проводим по всему листу ладошкой.

А сейчас раскрываем листочки опять и смотрим, что у вас получилось.

Воспитатель: Ваши кляксы стали похожи на бабочек. Вот как много красивых бабочек у нас в группе! Какие у них яркие, разноцветные крылышки! А что делают этими крыльями бабочки?

Дети: Машут

Воспитатель: Давайте и мы помашем своими ручками, как крылышками.

Дети выполняют упражнение за воспитателем.

Воспитатель: А кто из вас, ребята, помнит название этой страны, куда мы отправим своих бабочек?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня очень помогли бабочке. Молодцы!

Стихотворение.

Фото №8 Здравствуй матушка Земля Кланяемся

Знают все, кто я такая,

Эти крылья мне к лицу

Летом на лугу порхаю,

Пью нектар и ем пыльцу.

Что мы сегодня делали?

Воспитатель: Что вам запомнилось? Что вам понравилось сегодня больше всего?

Чья бабочка вам понравилась больше, и почему.

Фото №9 Здравствуй ты Пожимаем друг другу руки и здравствуй я
Публикации по теме:

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Бабочки-красавицы»Занятие по аппликации в подготовительной группе «Бабочки-красавицы» Цели и задачи: Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать.

Фотоотчёт о творческих работах «Бабочки-красавицы»Фотоотчёт о творческих работах «Бабочки-красавицы» Наступила весна-красна. Дни стоят тёплые, ярко светит солнце. Рано утром начинают петь песни птицы. Вслед за ними просыпаются и начинают.

Фотоотчёт «Викторина по сказке «Муха-Цокотуха» с последующим рисованием бабочки-красавицы в младшей группе»Фотоотчёт «Викторина по сказке «Муха-Цокотуха» с последующим рисованием бабочки-красавицы в младшей группе» Малыши нашей группы очень любят слушать сказки замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. 29 августа 1923 года была.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Бабочки-красавицы». Конспект НОД по кляксографии в группе раннего возраста
Опубликовано: 13 марта 2025 в 18:11
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бабочки-красавицы». Конспект НОД по кляксографии в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Вицкова (УИ 141746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Празднуем день рек!
Духовных книг божественная мудрость!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД