Марина Викторовна Вицкова
«Бабочки-красавицы». Конспект НОД по кляксографии в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Бабочки-красавицы». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) в группе раннего возраста
Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография»
Задачи:
Обучающая: Продолжать знакомить детей с одной из
нетрадиционных техник рисования «Клякс графией», показать её выразительные возможности.
Способствовать умению дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
Формировать умение видеть необычное в обычном.
Развивающая: Создать условия для развития образного мышления, воображения, фантазию и интерес к творческой деятельности.
Воспитательная: Вызвать интерес к природе, бережное к ней отношение.
Материалы:
Конверт с письмом, альбомный лист сложенный пополам, стакан с водой, кисть, акварель, салфетки (на каждого ребенка, подставки под кисть, проигрыватель с музыкой, картинки с изображением бабочки и гусеницы
Ход НОД:
«Здравствуй»
«Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх).
Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх).
Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся).
Здравствуй ты,
(Пожимаем друг другу руки)
и здравствуй я». (Руки к груди).
По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова:
Мы рады, что пришли в детский сад. Всем, всем, всем доброго дня!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю. (Выходит за дверь)
Воспитатель: Дети нам с вами пришло письмо из сказочной страны. Давайте откроем его и узнаем, кто же нам его написал.
(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)
«Здравствуйте, ребята»
Пишет вам бабочка - кляксочка.
Я живу в стране Кляксография.
Со мной приключилась беда.
В моей стране пропали все мои друзья бабочки.
И я осталась совсем одна. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь бабочке?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте нарисуем красивых бабочек и отправим их бабочке - кляксочке. Как только они попадут в страну Кляксографию, бабочки оживут, и у клякс очки опять появятся друзья.

Воспитатель: А как вы думаете, страна Кляксография обычная или нет?
Дети: Она необычная
Воспитатель: Вот значит и бабочек вы должны нарисовать необычным способом.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабочке?
Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.
Но сначала давайте вспомним, из какой страны нам пришло письмо?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картинку. Кого вы там видите?
Дети: Бабочек.

Воспитатель: Что есть у бабочки?
Дети: Крылышки, туловище и головка
Воспитатель: Какого цвета крылья?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще бывают бабочки?
(Показываю картинки с изображением бабочек)
Дети рассматривают их, называют цвет крыльев.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать красивых бабочек?
Дети: Да!
Сегодня мы будем продолжать технику рисования, которая называется - Кляксография.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, каким способом создаются эти картины?
(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек с помощью клякс.
Но сначала разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика :»Пчела»
Прилетела к нам вчера - Полосатая пчела.
машут ладошками.
А за нею шмель-шмелек - И веселый мотылек
на каждое название насекомого, загибают один пальчик.
Два жука и стрекоза,
- делают кружки из пальцев и
Как фонарики глаза. Подносят к глазам
Пожужжали, полетали,
- машут ладошками.
От усталости упали. -
роняют ладони на стол.
Воспитатель: Теперь мы приступим к работе.

(Воспитатель капает на половинку листа бумаги около сгиба две капли краски, например, красного и желтого цвета. Затем прижимаю одну половинку к другой и раскрываю его)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой листок, там уже поселилась вот такая бабочка.
После окончания работы мы увидим, какие бабочки получатся у вас.
У каждого из вас есть краски, кисточки, вода, и чистый лист бумаги.
Сначала сложите свои листочки пополам. Проведите пальцем по месту сгиба и расправьте его снова.

Теперь делаем кляксы около сгиба вверху
одной стороны и затем внизу, этой же стороны.
После этого складываем листы пополам и проводим по всему листу ладошкой.
А сейчас раскрываем листочки опять и смотрим, что у вас получилось.
Воспитатель: Ваши кляксы стали похожи на бабочек. Вот как много красивых бабочек у нас в группе! Какие у них яркие, разноцветные крылышки! А что делают этими крыльями бабочки?
Дети: Машут
Воспитатель: Давайте и мы помашем своими ручками, как крылышками.
Дети выполняют упражнение за воспитателем.
Воспитатель: А кто из вас, ребята, помнит название этой страны, куда мы отправим своих бабочек?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня очень помогли бабочке. Молодцы!
Стихотворение.

Знают все, кто я такая,
Эти крылья мне к лицу
Летом на лугу порхаю,
Пью нектар и ем пыльцу.
Что мы сегодня делали?
Воспитатель: Что вам запомнилось? Что вам понравилось сегодня больше всего?
Чья бабочка вам понравилась больше, и почему.
