Рощенко Марина Валентиновна
Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации [с], [с’], [з], [з’] звуков в словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации [с],[сь],[з],[зь] звуков в предложениях.
Тема: "Автоматизация и дифференциация звуков [с],[сь],[з],[зь]"
Цель игры : Автоматизация и дифференциация звуков [с],[сь],[з],[зь] в словах и предложениях.
Задачи игры:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации [с], [с’], [з], [з’] звуков в словах и предложениях» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
1. Уточнить произношение звуков [с],[сь],[з],[зь] в словах, словосочетаниях.
2. Обучать правильно произносить звуки [с],[сь],[з],[зь] в предложениях.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематический слух.
2. Развивать пространственные представления "вверху, внизу" и "слева, справа"
3. Развивать пространственный гнозис
На занятии могут осуществляться такие коррекционно-воспитательные задачи как:
1. Формировать положительное отношение к логопедическим занятиям.
2. Стимулировать желание осуществлять контроль за собственной речью.
Оборудование: картинки с изображением магазина, девочек Сони и Симы. Карточки с изображением предметов с изучаемыми звуками. Изображение полок с "тенями" для накладывания цветных картинок.
Перед ребёнком раскладывается картинный материал с изображением магазинных полок, на которых заранее заготовлены тени с липучками.
Перед тем, как приступить к игре можно прочитать стихотворение
(пример авторского стихотворения) :
У Сони и Симы есть магазин
У Сони и Симы в магазине:
Сани, сумки, совы, корзины
Что же ещё есть у них в магазине?
Рассматривая тени и подбирая цветные картинки ребенок продолжает автоматизировать слова с изучаемыми звуками, дифференцировать их.
Слева вверху могут быть предметы, в названии которых твёрдый звук [c],слева внизу - предметы, в названии которых звук [сь], справа вверху - [з], справа внизу [зь].
После того, как были уточнены звуки в словах (слон, сом, оса и т. д, в словосочетаниях (большой слон, маленькая оса и т. д., можно переходить к автоматизации данных звуков в предложениях. Например:
У Сони и Симы в магазине на полке слева вверху стоит слон;
у Сони и Симы в магазине на полке слева внизу стоит гусь;
у Сони и Симы в магазине на полке справа вверху лежит зонт;
у Сони и Симы в магазине на полке справа внизу лежит изюм.
Предложения можно делать короче в зависимости от способностей и возраста ребёнка.