Ирина Гурова
Логопедическая игра «Сова Соня и мишка Шалун собирают игрушки» по дифференциации звуков [с]-[ш] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию игру, основной целью которой является дифференциация [с]-[ш] в словах и предложениях. Играть в неё можно с одним ребёнком или с двумя детьми.
Материал для игры: 2 листа белого картона или белой бумаги, с распечатанными или наклеенными на них изображениями совы и медвежонка. Это сова Соня и мишка Шалун. Рядом с совой и медвежонком – шкафы с тремя полками. Также нужны картинки, имеющие в названии звуки [с] и [ш], буквы «С» и «Ш».
Темочки:
- Автоматизация звуков. Дидактические игры
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звук [С]. Игры, дидактические пособия
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Логопедия. Работа логопеда
- Медведи. Игры, дидактические пособия
- Медведь, медвежата
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2022
Цель игры: дифференциация звуков [с] и [ш], позиционный анализ.
Задачи:
- Закреплять, уточнять произношение звуков [с] и [ш] в словах и предложениях.
- Упражнять в дифференциации звуков на слух и в произношении.
- Развивать навыки позиционного анализа.
- Расширять, уточнять словарный запас.
- Развивать внимание, пространственные представления, зрительно-моторную координацию.
Ход игры:
Логопед знакомит ребёнка с материалом игры, объясняет, что Сове Соне и мишке Шалуну нужно помочь собрать предметы и разложить их по полкам шкафов. Соня собирает вещи, в названии которых слышим [с]. А Шалуну нужны предметы, в названии которых имеется [ш]. На первой полке и у Сони, и у Шалуна должны лежать те предметы, в названии которых звук [с] или [ш] находится в начале слова, на второй – в середине, на последней – в конце.
Задача ребёнка – разложить все предметы по полкам – помочь героям игры.
В процессе выполнения задания ребёнок чётко произносит слова – названия картинок, объясняет выбор места. Таким образом, идёт проговаривание предложений. Заодно можно поинтересоваться – для чего нужен тот или иной предмет. Это лучше сделать от имени совы и мишки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Предлагаю вашему вниманию игру основной целью которой является дифференциация с ш в словах и предложениях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1662484705.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Играть в неё можно с одним ребёнком или с двумя детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1662484717.jpg)
Игра может проводиться и с двумя детьми. Каждый ребёнок в этом случае подбирает картинки для своего героя и раскладывает их по полкам. После выполнения игрового задания дети могут поменяться карточками.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Материал для игры листа белого картона или белой бумаги с распечатанными или наклеенными на них изображениями совы и медвежонка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1662484736.jpg)
Игра была изготовлена на основе коллажа, при выполнении которого дети приклеили картинки на шкафы (на фото ниже). Коллажи были выполнены на этапе автоматизации звуков в разное время. Только вместо совы здесь изображена девочка Света.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Это сова Соня и мишка Шалун](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1662484757.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Рядом с совой и медвежонком шкафы с тремя полками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1662484767.jpg)
Игра же предполагает многократное использование материала с целью дифференциации звуков.