Лучший педагог года Итоги 2024

Логопедическая дидактическая игра «Гирлянда из ёлочек» для автоматизации [л] в словах и предложениях (18 фото)

Ирина Гурова
Логопедическая дидактическая игра «Гирлянда из ёлочек» для автоматизации [л] в словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

Главной целью игры является автоматизация звука [л], но с её помощью решаются и другие важные задачи.

Логопедическая дидактическая игра «Гирлянда из ёлочек» для автоматизации [л] в словах и предложениях

Для изготовления игры понадобился цветной картон, распечатанные и вырезанные картинки, имеющие в названии звук [л], кисточка и клей.

Темочки:

Фото «Гирлянда из ёлочек»
Логопедическая дидактическая игра  для автоматизации [л] в словах и предложениях - фото

Из цветного картона нужно вырезать 16 ёлочек (8 пар, совпадающих по цвету – зелёные, оранжевые, белые, чёрные, жёлтые, синие, красные, коричневые). На каждую ёлочку с одной стороны наклеены 3 картинки так, что по содержанию и расположению они абсолютно совпадают только на двух ёлочках разного цвета. Таким образом, пары можно подобрать и по цвету, и по одинаковым картинкам. При этом картинки повторяются и на других ёлочках, но уже в других сочетаниях (для игры подобраны 8 видов картинок по 6 штук: солдатики, куклы, лошадки, ласты, колобки, лодки, белки, стулья).

Фото №1 Главной целью игры является Фото №2 Автоматизация звуков

Для организации игры нужна нитка или верёвочка и два стула.

Задачи:

- Автоматизировать звук [л] в словах и предложениях.

- Уточнять, закреплять словарный запас.

- Закреплять умение употреблять предлог «на» с существительным в предложном падеже в составе предложения.

- Упражнять в изменении числа существительных (1-6).

- Развивать зрительное восприятие и внимание.

- Закреплять названия цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, коричневый, белый, чёрный).

- Способствовать развитию межполушарного взаимодействия.

- Развивать пальчиковую моторику, зрительно-моторную координацию.

Варианты игры «Гирлянда из ёлочек»

* «Цветные пары»

Игра проводится индивидуально. От стула к стулу (можно использовать и другие предметы, имеющиеся в помещении) логопед протягивает, привязывает верёвочку, сообщая ребёнку, что сейчас он сделает красивую новогоднюю гирлянду.

На столе разложены все ёлочки. Взрослый предлагает рассмотреть их, затем вешает на верёвку одну ёлочку и просит ребёнка рассказать, как она украшена, то есть, какие на ней картинки, например, «На ёлке кукла, лошадка и ласты». Затем логопед обращает внимание на то, что есть ещё одна ёлка такого же цвета и просит ребёнка найти её, повесить и рассказать, что на ней. Ребёнок подбирает нужную ёлочку, вешает её и составляет предложение. Предложение отличается от первого, так как на второй ёлочке картинки уже подобраны по-другому. Затем взрослый вешает ещё одну ёлку, а ребёнок подбирает такую же по цвету. Таким образом, взрослый и ребёнок по очереди вешают ёлочки, и в конце получается гирлянда.

Фото №3 Дидактические игры автоматизация звука л но с её помощью решаются и другие важные задачи

В ходе игры ребёнок составляет предложения. В случае затруднений взрослый оказывает помощь.

Фото №4 Для изготовления игры понадобился цветной картон распечатанные и вырезанные картинки имеющие в названии звук л кисточка и клей Фото №5 Темочки Автоматизация звуков

* «Парная картинка»

Этот вариант игры способствует развитию зрительного внимания. Взрослый вешает на верёвку ёлочку, а ребёнку нужно найти другую, на которой имеется одна парная картинка, такая же, как на предыдущей (как на фото). В ходе игры ребёнок составляет предложения.

Фото №6 Дидактические игры Буква Л и звуки Л Л Фото №7 Конспекты занятий Гирлянды из бумаги и не только Дидактические игры для детей

* «Пары из всех картинок»

Эта игра является значительным усложнением предыдущей. Ход игры такой же, но пары ёлочек подбираются по всем картинкам, как на фото.

Педагог размещает на верёвке ёлочку, а ребёнку нужно найти парную. Она будет другого цвета, но с такими же картинками.

Фото №8 ВСЕ игры Дидактические игры Фото №9 Проекты Дифференциация и автоматизация звуков Звук Л Фото №10 Игры дидактические пособия Логопедия

В процессе действий ребёнок составляет простые распространённые однородными дополнениями предложения о том, какие картинки на ёлочке.

Фото №11 Работа логопеда Новогодняя елка Новый год

*«Не зевай – картинку называй»

Этот вариант игры немного похож на «Доббль». Проводится игра с двумя игроками за столом. Стопка ёлочек лежит посередине. Каждый игрок выбирает любую ёлочку из стопки так, чтобы картинки были не видны и располагает её перед собой рубашкой вверх. По сигналу игроки переворачивают ёлочки и рассматривают их. Тот, кто первый обнаружил картинку, совпадающую с картинкой на ёлке из общей стопки, забирает её себе. Если парной картинки нет (такое здесь может быть, то ёлочка перемещается вниз (под общую стопку). Выигрывает тот, кто оказался самым внимательным и быстрым, то есть имеет по итогам игры большее количество ёлок.

Фото №12 Поделки и рисунки Обучение грамоте логопедия

* Игровое упражнение «Весёлый счёт»

Это упражнение можно провести уже после того, как все елочки уже висят на нитке в виде гирлянды. А также возможен и другой вариант – просто разложить их на столе или даже поставить. Логопед предлагает ребёнку сосчитать названные предметы. Ребёнок, в зависимости от своих возможностей, считает их зрительно или прикасаясь к каждой картинке: «Одна кукла, две куклы, три куклы, четыре куклы, пять кукол, шесть кукол».

Фото №13 Игры дидактические пособия Темочки

* Игровое упражнение «Покажи, не ошибись»

Это упражнение способствует развитию межполушарного взаимодействия.

1 вариант. Все ёлочки разложены на столе перед ребёнком. Взрослый называет цвет ёлочек, например, «чёрные» или «зелёные» и т. п. Задача ребёнка – найти и показать на карте соответствующие ёлки двумя руками. Усложнение упражнения является ускорение темпа называния цветов.

Фото №14 Из цветного картона нужно вырезать ёлочек пар совпадающих по цвету зелёные оранжевые белые чёрные жёлтые синие красные коричневые

2 вариант. Этот вариант аналогичен первому, но немного сложнее. Взрослый называет три слова. Задача ребёнка – найти соответствующие картинки на двух ёлочках и показать их двумя руками.

Фото №15 На каждую ёлочку с одной стороны наклеены картинки так что по содержанию и расположению они абсолютно совпадают только на двух ёлочках разного цвета

Игры и упражнения с ёлочками проходят динамично, весело и интересно! В ходе игр и игровых упражнений дети многократно произносят слова с автоматизируемым звуком [Л], тем самым закрепляя, улучшая его звучание.

Публикации по теме:

Дидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуковДидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию увлекательную, изготовленную своими руками игру, направленную на автоматизацию звуков. Для изготовления игры.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем»Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем» Цель: автоматизация [Л] в словосочетании, развитие грамматического строя речи. Эта игра предусматривает проговаривание словосочетаний, включающих.

Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р] Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также.

Логопедическая игра «Новогодняя гирлянда» для автоматизации [р] в словах и предложенияхЛогопедическая игра «Новогодняя гирлянда» для автоматизации [р] в словах и предложениях Главной целью игры является автоматизация звука [р], но с её помощью можно работать над решением и других важных задач. Для изготовления.

Логопедическая игра «Спрятанное слово» для автоматизации звуков в словах и предложенияхЛогопедическая игра «Спрятанное слово» для автоматизации звуков в словах и предложениях Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для старших дошкольников, с помощью которой можно автоматизировать любые звуки. Игра проходит.

Логопедическая сюжетно-дидактическая игра «Помощники совы» для автоматизации [С] в словах и предложенияхЛогопедическая сюжетно-дидактическая игра «Помощники совы» для автоматизации [С] в словах и предложениях Цель: автоматизация звука [с], развитие грамматического строя речи. Игра предусматривает проговаривание слов, словосочетаний, предложений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая дидактическая игра «Гирлянда из ёлочек» для автоматизации [л] в словах и предложениях
Опубликовано: 10 января 2024 в 20:42
+560Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая дидактическая игра «Гирлянда из ёлочек» для автоматизации [л] в словах и предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД