Вера Семенова
Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [С] — [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, сегодня 14 ноября в Международный день логопеда, я представляю вашему вниманию логопедическую игру для автоматизации и дифференциации звуков [С] - [Ш].
На первом этапе работы с игрой мы проговариваем с детьми слова, в названии которых есть звук [С] : стакан, собака, сова, санки, свеча, скамейка, снежинка, снеговик, сумка, сапоги.
Публикация «Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [С] — [Ш]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
Уточняем значение слов, понимание которых вызывает у ребенка трудности. Для автоматизации звука [С] предлагаем посчитать слова до пяти (при этом можно использовать счетные палочки, фишки или пальчики ребенка). Для счета берем слова в единственном числе (сапоги нам не подойдут). Например, одна сова, две совы, три совы, четыре совы, пять сов; один снеговик, два снеговика, три снеговика, четыре снеговика, пять снеговиков и т. д.
Та же работа проводится со словами, в которых есть звук [Ш] : шиповник, шипы, шея, шахматы, шина, шут, шуба, шапка.
Затем наступает время для дифференциации данных звуков. Мы предлагаем ребенку произнести слово, определить, какой звук [С] или [Ш] в нем есть и распределить картинки в два столбика: в первый - слова, в названии которых есть звук [С], во второй - слова, в названии которых есть звук [Ш].
Данную игру можно использовать при обследовании звукопроизношения, можно включать в индивидуальное или фронтальное занятие.