ЛЮДМИЛА ПРОСКУРИНА
Конспект занятия «Чтение сказки В. Сутеева» Кто сказал «Мяу?»
Цель: Ознакомление детей с новым произведением.
Задачи: Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке.
Методы: чтение сказки с показом картинок.
Материалы: мольберт, картинки героев сказки, щенок (игрушка).
Публикация «Конспект занятия „Чтение сказки В, Сутеева“ Кто сказал „Мяу?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Предварительная работа: показ сказок на фланелеграфе, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание животных, д/и «Кто как кричит?», чтение художественных произведений.
Ход:
Ребята, послушайте, вы ничего не слышите? Где-то лает собачка. Я пойду, посмотрю. Внести собачку и конверт с картинками героев сказки. Кто это? Правильно, посмотрите, собачка принесла конверт, хотите узнать, что в нем лежит. Давайте посмотрим, смотрите, здесь какие-то картинки (показ картинки собачка) – это кто? Ребята, собачка принесла картинки к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Хотите её послушать?
Чтение сказки, меняя картинки в соответствии с ее содержанием. По мере уставания детей проводятся физкультминутки:
«Солнышко» :
Вот как солнышко встает выше, выше, выше (плавное поднятие рук вверх).
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (плавное опускание рук).
Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком всем весело поется (хлопки в ладоши).
Смотрим в право - никого.
Смотрим влево – никого.
Глазки закрываем,
Глазки открываем.
Сказка «Кто сказал мяу?»
Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто – то сказал : - Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это, наверно, мне приснилось». И тут кто – то опять сказал : - Мяу!
- Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату – никого нет! Во дворе он увидел Петуха. «Так вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал к нему.
- Это ты сказал «мяу?» - спросил Щенок Петуха.
- Нет, я говорю…Ку-ка-ре-ку-у-у-у!
- А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.
- Нет, только «кукареку», - сказал Петух.
Щенок пошел домой. Но вдруг у самого крыльца кто-то сказал : «Мяу!». Щенок стал быстро рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
- Ты сказал «мяу?» - строго спросил его Щенок
- Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. – А кто так сказал? Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался.
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал : «Мяу!» В конуре кто-то зашевелился. «Вот он!» - он сказал Щенок. – Сейчас я его поймаю. Из будки навстречу ему выскочил огромный Пес.
- Р-р-р- зарычал Пес.
- Это вы сказали… «мяу?» - прошептал Щенок, поджимая хвостик.
- Я? Ты смеешься, Щенок! Р-р-р-р.
Испугался Щенок, со всех ног бросился бежать и спрятался под кустом. Тут опять кто-то сказал «Мяу!» Прямо перед Щенком на цветке сидела мохнатая Пчела. «Так вот кто сказал «Мяу» - подумал Щенок и хотел схватить ее зубами.
-З-з-з-з! прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в нос.
Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит: - Уж-ж-жалю! Подбежал Щенок к пруду – и в воду!
- Ква- ква- ква! засмеялась Лягушка, сидевшая на лилии. Разве ты не знаешь, что пчелы жужжат?
- А может быть, это ты сказала «мяу?» - спросил Щенок Лягушку.
- Ква-ква-ква! – засмеялась Лягушка. – Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
Пошел Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Вдруг услышал «Мяу!» Щенок повернулся – перед ним сидела пушистая полосатая кошка.
- Мяу! – сказала Кошка.
- Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пес, и зарычал «Р-р-р-…». Кошка испугалась и убежала. Вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».
Рефлексия:
Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что он принес? Про кого сказка? А вам она понравилась?
Что услышал Щенок, когда спал возле дивана? (Как кто - то сказал «мяу»).
Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха.)
Как кричит петух? (Ку – ка – ре – ку.)
Кто выскочил из под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (мышка).
Кого еще встретил щенок во дворе (большого пса, пчелу, лягушку).
Ребята, кто же сказал «мяу»?
Завершая занятие, воспитатель приглашает малышей к мольберту, на котором расположены картинки с изображением героев сказки. Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру.
Подвижная игра «Кошка очень хороша» :
Кошка очень хороша,
Ходит мягко не спеша.
Сядет – умывается.
Лапкой вытирается.
Вот щенок озорной,
Он с лохматой головой.
Бегает и лает,
Во дворе играет.
Итог занятия : проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»; с интересом рассматривают иллюстрации к произведению, отвечают на вопросы; владеют основными движениями при имитации кошки и мышки; принимают активное участие в игре «Кошка очень хороша».