Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
по социально-коммуникативному развитию
«Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019 г.
Цель:
1. Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка».
2. Продолжать работать над усвоением норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанием моральных и нравственных качеств ребёнка.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР „Чтение сказки В, Сутеева „Палочка-выручалочка“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: иллюстрации к сказке.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Много на свете сказок, каждая интересна и поучительна по-своему. Сегодня мы знакомимся со сказкой писателя Владимира Сутеева "Палочка-выручалочка". Автор сказки сам иллюстрировал свои произведения, а также писал сценарии к мультфильмам. Ещё был у Сутеева секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. Согласитесь, художник и писатель в одном лице это - настоящий волшебник!
2. Чтение сказки В. Сутеева «Палочка- выручалочка».
3. Физкутльтминутка «Хитрый ёж».
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (Дети садятся на корточки, обхватывают колени руками.)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (Поднимают руки вверх, потягиваются.)
На спине твоей иголки,
Очень-очень колки (Несколько раз сжимают и разжимают кулаки.)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал. (Руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть.)
А колючки тоже,
На ежа похожи (Поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями.)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (Ладони складывают черпачком.)
Но не тронем колкие,
На спине иголки мы.
4. Беседа по содержанию сказки.
- Кто главные герои сказки? (Ответы детей: Заяц и Ёжик).
- Откуда появилась палочка-выручалочка? (Ответы детей: палка лежала поперёк дороги, Заяц её не заметил и споткнулся, поддал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела).
- Что сделал с палкой Ёжик? (Ответы детей: поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца).
- Как объяснил Ёжик Зайцу, зачем он взял палку, если от неё нет никакого толку? (Ответы детей: сказал, что это палочка-выручалочка).
- Как выручила палочка-выручалочка Ёжика в первый раз (Ответы детей: чтобы попасть на другой берег ручья, он воткнул на бегу палку в середину ручья, и одним махом перелетел на другой берег).
- Как объяснил свой прыжок Ёжик Зайцу? (Ответы детей: Заяц сказал, что он прыгать совсем не умеет, ему помогла палочка-выручалочка).
- Что случилось с Зайцем в болоте? (Ответы детей: сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши, вот-вот захлебнётся и утонет).
- Как помог Ёжик Зайцу? (Ответы детей: Ёжик приказал Зайцу ухватиться за палку и изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота).
- Кого в очередной раз выручила палочка-выручалочка из беды? (Ответы детей: выпавшего из гнезда птенца).
- Как удалось это сделать Ёжику? (Ответы детей: Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял палку и достал до гнезда, и птенчик прыгнул прямо в гнездо).
- Чем закончилась встреча Ёжика и Зайца с Волком? (Ответы детей: Ёжик не растерялся и размахнулся своей палкой и, что есть силы, огрел Волка по спине. Волк убежал).
- Как палочка- выручалочка помогла Зайцу попасть домой? (Ответы детей: Заяц устал, идти не может, а Ёжик предложил ухватиться Зайцу за палку, и потащил его в гору).
- В чём заключалось волшебство палочки-выручалочки? (Ответы детей: она была в руках умного Ёжика, который мог умело воспользоваться ею в нужный момент).
- А как об этом сказал автор сказки? (Ответы детей: важна не палка, а умная голова да доброе сердце)
5. Игра «Чтобы я сделал, если бы у меня была палочка-выручалочка?
6. Итог.
Думаю, что каждому из вас понравился воспитанный, вежливый, смелый, добрый, умный и находчивый Ёжик, в руках которого палка стала палочкой-выручалочкой.
А сказка учит каждого своего маленького читателя мудрой мысли: не только палка, а любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках доброго и умного человека.