Получи документы

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ (1 фото)

Елена Колесникова
Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать сказку; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

Публикация «Конспект занятия „Чтение и обсуждение сказки „Заяц-хвастун“ в средней группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Целевые ориентиры: знает программные сказки; называет жанр произведения; проявляет умение поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: иллюстрации к произведению; мнемотаблица

Организационная структура игрового занятия

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

- Сегодня прочитаем сказку, в которой главный герой заяц.

Воспитатель читает сказку «Заяц-хвастун», после чтения задает вопросы.

- Почему зайца назвали хваста?

- Как хвастался заяц?

- Где жил заяц, и как ему жилось?

- Куда зимой ходил заяц?

- Про что рассказали зайцы тётке – вороне?

- Как ворона наказала зайца?

- Что случилось с вороной?

- Кто ей помог? Что сказала ворона зайцу?

- Зачем он забрался к крестьянину на гумно?

- Как он хвастался перед другими зайцами?

- Кому рассказали о хвастунишке зайцы?

- Что случилось потом с вороной?

- Как получилось, что заяц всё-таки помог вороне?

- Как она его поблагодарила?

Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Вышел зайчик погулять, начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов, средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал, хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы, а теперь садимся мы.

- Как называется сказка? Кто ее автор?

- О чем следует рассказать сначала? (О том, что заяц пришел снопы воровать.)

- Что потом? (О том, как заяц хвастался.)

- А дальше? (Зайцы рассказали о хвастуне тетке вороне.)

- Что сделала тетка ворона? (Не велела хвастаться.)

- Чем сказка закончилась? (Заяц ворону от собак спас.)

Расскажите сказку, используя мнемотаблицу

- Есть у меня чудесные маски, кто их надевает, тот сразу превращается в героя сказки.

Дети обыгрывают диалог зайца и вороны.

- Кар-кар… Здравствуй, заяц.

- Здравствуй, ворона.

- А ну, расскажи, как ты хвастался перед зайцами.

- А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь.

- Смотри, больше так не хвастай! (Ворона треплет зайца за уши.)

- Не буду, ворона, никогда не буду!

Подведение итогов. Воспитатель благодарит за работу.

И вам, уважаемые коллеги, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Тема: чтение сказки «Зимовье зверей».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» В старшей группе «Звездочка» Задачи: закрепить.

Конспект ООД интегрированного занятия «В гостях у сказки» в старшей группе с ОВЗ для детей 5–6 лет Конспект ООД интегрированного занятия «В гостях у сказки» (старшая группа ОВЗ, 5-6 лет) воспитатель: Демиденко Ольга Цель : уточнить.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «Жихарка» Программное содержание: Учить эмоционально.

Конспект организованной образовательной деятельности «Чтение сказки В. Даля «Лиса лапотница» в средней группе Цель: способствовать формированию у детей интереса к сказкам. Задачи: Образовательные: • учить понимать жанровые особенности сказки, • учить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе тема: «Инсценировка русской народной сказки.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи старшая группа. Тема: «Рассказывание русской народной сказки Заяц-хвастун» Подготовила воспитатель: Беленкова.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

План-конспект НОД по лепке для детей старшей группы по мотивам РНС «Заяц-хвастун»План-конспект НОД по лепке для детей старшей группы по мотивам РНС «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) На Занятии по развитию речи дети старшей группы познакомились с РНС «Заяц-хвастун» в обработке О. Капицы (В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 09:19
+332Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД