Елена Колесникова
Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.
Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать сказку; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
Публикация «Конспект занятия „Чтение и обсуждение сказки „Заяц-хвастун“ в средней группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Целевые ориентиры: знает программные сказки; называет жанр произведения; проявляет умение поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: иллюстрации к произведению; мнемотаблица
Организационная структура игрового занятия
Воспитатель предлагает разгадать загадку:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц)
- Сегодня прочитаем сказку, в которой главный герой заяц.
Воспитатель читает сказку «Заяц-хвастун», после чтения задает вопросы.
- Почему зайца назвали хваста?
- Как хвастался заяц?
- Где жил заяц, и как ему жилось?
- Куда зимой ходил заяц?
- Про что рассказали зайцы тётке – вороне?
- Как ворона наказала зайца?
- Что случилось с вороной?
- Кто ей помог? Что сказала ворона зайцу?
- Зачем он забрался к крестьянину на гумно?
- Как он хвастался перед другими зайцами?
- Кому рассказали о хвастунишке зайцы?
- Что случилось потом с вороной?
- Как получилось, что заяц всё-таки помог вороне?
- Как она его поблагодарила?
Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»
– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Вышел зайчик погулять, начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов, средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал, хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы, а теперь садимся мы.
- Как называется сказка? Кто ее автор?
- О чем следует рассказать сначала? (О том, что заяц пришел снопы воровать.)
- Что потом? (О том, как заяц хвастался.)
- А дальше? (Зайцы рассказали о хвастуне тетке вороне.)
- Что сделала тетка ворона? (Не велела хвастаться.)
- Чем сказка закончилась? (Заяц ворону от собак спас.)
Расскажите сказку, используя мнемотаблицу
- Есть у меня чудесные маски, кто их надевает, тот сразу превращается в героя сказки.
Дети обыгрывают диалог зайца и вороны.
- Кар-кар… Здравствуй, заяц.
- Здравствуй, ворона.
- А ну, расскажи, как ты хвастался перед зайцами.
- А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь.
- Смотри, больше так не хвастай! (Ворона треплет зайца за уши.)
- Не буду, ворона, никогда не буду!
Подведение итогов. Воспитатель благодарит за работу.
И вам, уважаемые коллеги, спасибо за внимание!