саяна собурова
Конспект образовательной деятельности в средней группе по чтению художественной литературы «Сказка «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе по чтению художественной литературы
Тема: «сказка В. Сутеева " под Грибом»
Цель: Создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с художественной литературой
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по чтению художественной литературы „Сказка „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Задачи: 1. Создать условия для развития интереса к художественной литературе посредством сказки В. Сутеева " Под грибом"
2.. Создать условия для развития умения у детей внимательно слушать произведение
3.. Создать условия для формирования умений рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа : почему он так поступил, правильно ли он поступил?
4. Создать условия для совершенствовать диалогическую форму речи: отвечать и задавать вопросы, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.
5. Создать условия для развития таких качеств6 как сочувствие, отзывчивость, заботу о младших, помогать другим, защищать тех, кто слабее.
6. Создать условия для развития дружеских взаимоотношений между детьми: играть, трудиться, заниматься сообща, уважительно относиться друг к другу; стремление радовать старших хорошими поступками.
Организация детских видов деятельности :
• Общение ребенка со взрослым
• Общение ребенка со сверстниками
• Познавательная деятельность
• художественная деятельность
Этапы образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Выстраивание большого круга " Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг, Дружно за руки возмемся
И друг другу улыбнемся.
- Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас настроение?
Дети встают в круг
Дети улыбаются
Условия для развития и создание благоприятной атмосферы в группе
Магнитная доска, картинки с героями сказки
" - Ребята, вы любите слушать сказки? И я люблю. Когда-то и я была такой же маленькой как вы и часто бывала в стране сказок. Там живет Сказочник. Он когда-то мне рассказал одну сказку, которую я люблю до сих пор. Вы хотите узнать какую? Для этого вам нужно отгадать загадки. Вы готовы их отгадать? Тогда присаживайтесь, и слушайте внимательно:
1) Он - трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
"Кто строитель?"(муравей)
2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка)
3) Маленькие ножки, боится кошки,
Живёт в норке, любит корки (мышка)
4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
5) У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (зайка)
6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала (лиса)
7) Летом на болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
8) С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат
Есть у него шляпка да ножка.
Дождь пойдёт - он подрастёт. (гриб)
Дети присаживаются на стулья
Дети отгадывают загадку, и прикрепляют картинку к доске
Условия для развития познавательной активности
Условия для развития речевой активности
Основная часть
Завершение занятия
Книга со сказкой В. Сутеева " под грибом"
Физминутка "гномы в лес пошли"
Раскраски с героями сказки
Молодцы, все загадки отгадали! Назовите всех героев. Все эти герои собрались в одной сказке, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. А называется она «Под грибом». Хотите ее послушать? Садитесь так, чтобы было удобно, слушайте внимательно:
Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"
«Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
Ползёт к грибу мокрая Бабочка :
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт.
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся. гонится
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. (звуки кваканья лягушек)
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то.
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?»
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Вы наверное уже устали сидеть, давайте встанем и немного разомнемся:
Утром гномы в лес пошли.
(шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Отдохнули? Тогда присаживайтесь на стулья.
Вспомните, как называется сказка, которую мы читали.
- Какой сначала был грибок? Каким он стал потом?
-Ребята, какие звери прятались от дождя под грибом? (ответы детей). Сколько их было?
- Кто первым спрятался под грибом? А потом? Давайте мы сейчас по порядку разложим картинки. Давайте попробуем изобразить первого героя, второго.
- Какая сначала была погода, что произошло потом?. (ответы детей). Попробуйте изобразить его.
-Кого звери выручали из беды? (ответы детей). Какой он был? Тимофей попробуй его изобразить.
-Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика?
-Какая Лиса? Попробуй Арина ее изобразить. Почему звери её обманули и не выдали Зайчика? (ответы детей).
-Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятеро уместились?
-Какие были звери, скажите, одним словом? (ответы детей).
-Правильно! Дружные, смелые, находчивые!
-А вы хотели бы иметь таких друзей? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям раскраски с героями сказки
Дети слушают сказку
Дети выполняют движение вместе с воспитателем
Ответы детей
Имитирование героев сказки
Ответы детей
Имитирование героев сказки
Дети разукрашивают
Условия для развития познавателно- исследовательской деятельности
Условия для развития двигательной активности детей
Условия для развития двигательной активности детей
Условия для развития речевой активности детей
Условия для равития двигательной активности
Условия для развития познавателно- исследовательской деятельности
Условия для равития двигательной активности
Условия для создания худ-эстетического развития