Цыбина Виктория Александровна
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр : сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Драматизация сказки В, Сутеева „Под грибом“ в средней группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Это клубок ниток.
Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, куда он покатится – там и сказка нас ждет. (Дети идут за воспитателем, их встречает Нюшу из Смешариков).
Нюша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Узнали, ты Нюша.
Нюша: Да, это я. Вы попали ко мне в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. В сказках всегда добро побеждает зло. А какие ваши любимые сказки? Ответы детей.
Нюша: А как можно познакомиться со сказкой? Ответы детей: сказку можно прочитать, посмотреть по телевизору, посмотреть на сцене в кукольном театре, а также услышать от бабушки и мамы.
Нюша: Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Мой друг Лосяш рассказал мне много новых интересных сказок. Сегодня мы познакомимся с одной из них, но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Они спрятались в моем волшебном мешочке.
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (О муравьях)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
5. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса).
Нюша: Все эти герои пришли из сказки, которая называется Сутеева «Под грибом».
Воспитатель: Нюша так мы же с ребятами знаем эту сказку, мы ее читали.
Нюша: Ой, как обидно, я так хотела вам её рассказать.
Воспитатель: Не расстраивайся, Нюша, мы с удовольствием послушаем эту сказку ещё раз.
Нюша: Ну, тогда садитесь под наш сказочный гриб, послушаем сказку и вспомним, что же произошло с нашими героями.
Выразительное рассказывание сказки.
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка :
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!
Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.
- Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок!
Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим?
Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите!
За мной Лиса гонится.
- Жалко Зайца, - говорит Муравей.
- Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Нюша : Ребята,вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?
Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.
Нюша: Да, правильно, когда шел сильный дождь грибок наш вырос, и всем зверятам хватило под ним места.
Нюша: Каких героев сказки вы запомнили?
Кто первым пришел к грибку?
Дети: Я запомнил, как к грибку первым пришёл муравей.
Нюша: Кто пришёл к грибу потом?
Дети: Потом пришла бабочка.
Нюша: Кто может попроситься под грибок, как бабочка? Каким голоском говорит бабочка?
Ребё нок: Жалобным, тоненьким.
Нюша: Какие слова говорила бабочка?
Ребё нок: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Нюша: Кто пришёл потом?
Ребё нок: Потом пришла мышка.
Нюша: Кто может попроситься под грибок, как мышка? Каким голо-сом говорит мышка?
Ребё нок: Тоненьким, тихим голоском.
Нюша: Какие слова говорит мышка?
Ребё нок: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Нюша: Кто пришёл потом?
Ребё нок: Потом пришёл воробей.
Нюша: Кто может попроситься под грибок, как воробей? Каким голосом говорит воробей?
Ребё нок: Он плачет и жалобно говорит: Намокли перышки, устали крылышки!Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Нюша: Кто пришёл после воробья?
Дети: Потом пришёл заяц.
Нюша: Кто может попроситься под грибок, как заяц? Как говорит заяц?
Ребё нок: Заяц кричит, он испуган, боится лису.
Нюша: Что кричит заяц?
Ребё нок: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.
Нюша: Кто пришёл после воробья?
Дети: Потом пришла лиса.
Нюша: Кто может спросить про зайца, как лиса?
Ребё нок: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?
Нюша: Что делала возле гриба лягушка? Что она говорила? Кто помнит?
Дети: Она смеялась и говорила: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы…А гриб-то…
Нюша: Кто понравился больше всех? Почему?
Дети: - Мне понравился больше всех муравей. Потому что он добрый, он всех пустил под гриб. - Мне тоже понравился муравей, он всех жалел.
Нюша: Кажется, у нас в сказке тоже дождик начинается. Как грустно!
Воспитатель: Чем же нам Нюшу развеселить? А давайте, поиграем!
Подвижная игра называется «Дождик».
(Воспитатель говорит детям — Солнышко нам светит, веселитесь дети! — Дети бегают, гуляют по группе детского сада или в зале.
Воспитатель — Туча черная летит, детям спрятаться велит! — Дети разбегаются и ищут себе укрытие. Можно прятаться под стол, стулья, прикрывать голову полотенцем и т. д. Можно заранее приготовить в зоне игры разные предметы, под которыми дети могут спрятаться или прикрыться ими. Воспитатель — Дождь по крышам барабанит, кто гуляет мокрым станет! И идет проверять хорошо ли спрятались от дождика дети.
Затем воспитатель снова повторяет слова: — Солнышко нам светит, веселитесь дети! И игра повторяется)
Нюша: Ну, вот в нашей Сказочной стране и кончился дождик. Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали, они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку рассказали. Хотите?
Нюша: Тогда давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку в настольном театре.
Нюша: Дети, кто будет в сказке играть роль муравья?
Ребё нок:
Нюща: Какие действия ты будешь выполнять за муравья?
Ребё нок: Я буду быстро бежать, чтобы дождик меня не замочил.
Нюша: Дети, кто будет в сказке играть роль бабочки?
Ребё нок:
Нюша: А какие действия ты будешь выполнять за бабочку?
Ребё нок: Я буду ползти под грибок.
Нюша: Дети, кто будет в сказке играть роль мышки?
Ребё нок:
Нюша: А какие действия ты будешь выполнять за мышку?
Ребё нок: Я буду бежать.
Нюша: Кто будет в сказке играть роль воробья?
Ребё нок:
Нюша: Что ты будешь делать за воробья в сказке?
Ребё нок: Я буду прыгать и плакать.
Нюша: Кто будет в сказке играть роль зайца?
Ребё нок:
Нюша: А какие действия ты будешь выполнять за зайца?
Ребё нок: Я буду быстро прыгать.
Нюша: Кто будет в сказке играть роль лисы?
Ребё нок:
Нюша: Что ты будешь делать, лиса?
Ребё нок: Подойду поближе, понюхаю и спрошу: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?
Нюша: Кто хочет играть роль лягушки?
Ребё нок:
Нюша: Что делает в сказке лягушка?
Ребё нок: Она сидела на грибе, а потом ускакала.
Нюша: Я начну рассказывать сказку, а вы продолжайте.
Инсценирование сказки.
Нюша: Молодцы ребята! Какая интересная сказка получилась у нас. Теперь помогите мне,пожалуйста, собрать обратно всех героев в мой волшебный мешочек.
Дети складывают театральные атрибуты.
Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.
Воспитатель: Нюша, до свидания, нам пора возвращаться.
Нюша: Приходите ещё в гости в страну сказок, буду рада вам. И обязательно расскажу новую сказку.