Папки-передвижки

Конспект занятия «Знаменитый утёнок Тим» в подготовительной группе по чтению художественной литературы

Светлана Пантелеева
Конспект занятия «Знаменитый утёнок Тим» в подготовительной группе по чтению художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по чтению художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения- слушания

«Знаменитый утёнок Тим» Энид Блайтон

Цель: обеспечение эмоционально-образного восприятия текста, его смысла.

Задачи:

- создать условия для восприятия содержания текста, его эмоциональной составляющей.

Публикация «Конспект занятия „Знаменитый утёнок Тим“ в подготовительной группе по чтению художественной литературы» размещена в разделах

- показать детям, что у злых поступков плохие последствия и наоборот; показать, насколько заботливы мамы даже в мире птиц ; что добрые дела возвращаются к тому, кто их делает;

-создать условия для формирования любознательности, познавательной мотивации;

-развивать связную речь, речь как средство общения;

-формировать самостоятельность, целенаправленность;

- развивать воображение, творческую активность, наблюдательность, мышление;

-воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Форма работы: групповая

Используемые образовательные технологии: игровая (сюрпризный момент,технология продуктивного чтения-слушания, здоровьесберегающая (подвижная игра, ИКТ (запись).

Оборудование : игрушка утёнок, иллюстрации к произведению, текст сказки, портрет писателя, магнитофон с записью.

Ход занятия.

1. Мотивационный этап (прогнозирование и мотивация к чтению)

Воспитатель вносит посылку и предлагает детям открыть коробку. Во время открытия раздается птичья трель (Кряк- кряк). В коробке обнаружилась игрушка утёнка, книга и иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, высказывают предположения, о чем и о ком эта книга.

-Ребята, книга, которую я буду сейчас вам читать, называется «Знаменитый утёнок Тим. Как думаете, о чем же это произведение? (ответы детей). А как вы думаете, чем знаменит утёнок Тим? (ответы детей). Хотите узнать? (ответы детей).

2. Работа с текстом во время чтения

Диалог с автором: вопросы, ответы- предположения, комментирование по тексту (пояснения, объяснения, рассуждения, предположения, словарная работа (объяснение и уточнение значений слов, краткая беседа по содержанию текста в целом или выборочное чтение.

Воспитатель: «Сегодня я вам будем читать это произведение. Мы будем во время чтения вести «диалог с автором», это значит, что я буду останавливаться во время чтения, буду вам задавать вопросы или вы мне, т. е. как бы автору, будем на них отвечать или предполагать дальнейшие события. А затем проверять, что автор говорит об этом в тексте.»

3. Концептуальная беседа по тексту (смысловая)

Коллективное обсуждение прочитанного (жанр произведения, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя.

Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение детей к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

После чтения- слушания проводится физкультминутка под музыку «Танец маленьких утят»

Дети садятся

Вопросы к детям:

1. Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение? (сказка)

2. Чем же знаменит этот утенок, что он такого сделал, какие подвиги совершил? (ответы детей)

3. Почему в семье все его считали необыкновенным? (Тим был очень смелым, удивительно находчивым и ужасно любопытным)

4. Дети, как вы считаете, эти качества вам необходимы в жизни? Почему? (ответы детей)

5. Дети, а как вы думаете, всегда ли был послушным утёнок? Какие качества привели к беде? (ответ детей)- непослушание взрослых, любопытность.

6. Как вы думаете, каким самым главным качеством обладал Тим? (доброе сердце и отзывчивая душа). В каких случаях? (когда спас котёнка, защитил маму от лисы)

7. Как вы думаете, а что бы произошло, если бы Тим не смог помочь маме? (ответы – рассуждения)

8. Какими словами можно ещё назвать Тима? (отважный, смекалистый, находчивый)

9. Почему мама утка велела утятам не очень то хвалить Тима? (ответы детей). Подводим к мысли о том, что часто хвалить вредно.

4. Рефлексивный этап.

1. Вам понравилась сказка или нет? Почему? (ответы детей)

2. Какие поступки Тима вам больше понравились? Почему?

3. А как вы думаете, о чём же эта сказка? Чему она нас учит? (ответы детей) : быть послушными, смелыми, добрыми, отзывчивыми, способными прийти на помощь и выручить кого- то из беды.

4. Как вы думаете подходит ли к этой сказке эта поговорка «Добрые дела возвращаются к тому, кто их делает»? (ответы детей)

5. Какие чувства вы испытывали, когда слушали произведение?

6. О чём бы вы хотели рассказать сегодня своим родителям?

7. Дети, может вы хотели бы изобразить главного героя и его друзей? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик» Конспект проведения НОД Воспитатель Детского сада №83 Попкова Ксения Дмитриевна Группа: Старшая Образовательная область: Чтение художественной.

Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Привяжу я козлика»Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Привяжу я козлика» Программное содержание: 1. Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству. 2. Продолжать разучивать музыкальный.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Тема: «Путешествие в сказку А. С. Пушкина» Цель: Закрепить содержание сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Задачи: Формировать умение.

Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию интереса к чтению художественной литературы «По страницам книги» МБОУ Паратунская СШ Конспект открытого занятия в средней группе по формированию интереса к чтению художественной литературы «По страницам.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки» Мдоу д/с «Солнышко». Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Рассказ Л. Толстого «Филиппок» Конспект занятия. Чтение хyдожественной литературы. Чтение рассказа Л. Тoлстого «Филиппок» Цели: 1. Расширять представление о жизни детей.

Конспект занятия по чтению художественной литературы И. А. Крылова «Лебедь, Щука да Рак» Программное содержание: 1. Чтение художественной литературы: - закреплять представления детей о басне, ее жанровых особенностях, отличиях.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «В детский сад иду я с мамой» Цели: • Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей старшей группы; • Выявить комфортность нахождения ребёнка в детском.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Лиса и заяц» Конспект занятия по чтению художественной литературы. Тема: «Лиса и заяц» Цели : - Помочь понять смысл произведения -Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знаменитый утёнок Тим» в подготовительной группе по чтению художественной литературы
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 17:39
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знаменитый утёнок Тим» в подготовительной группе по чтению художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пантелеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД