Светлана Пантелеева
Конспект занятия «Знаменитый утёнок Тим» в подготовительной группе по чтению художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по чтению художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения- слушания
«Знаменитый утёнок Тим» Энид Блайтон
Цель: обеспечение эмоционально-образного восприятия текста, его смысла.
Задачи:
- создать условия для восприятия содержания текста, его эмоциональной составляющей.
Публикация «Конспект занятия „Знаменитый утёнок Тим“ в подготовительной группе по чтению художественной литературы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Утки, утята
- Темочки
- показать детям, что у злых поступков плохие последствия и наоборот; показать, насколько заботливы мамы даже в мире птиц ; что добрые дела возвращаются к тому, кто их делает;
-создать условия для формирования любознательности, познавательной мотивации;
-развивать связную речь, речь как средство общения;
-формировать самостоятельность, целенаправленность;
- развивать воображение, творческую активность, наблюдательность, мышление;
-воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
Форма работы: групповая
Используемые образовательные технологии: игровая (сюрпризный момент,технология продуктивного чтения-слушания, здоровьесберегающая (подвижная игра, ИКТ (запись).
Оборудование : игрушка утёнок, иллюстрации к произведению, текст сказки, портрет писателя, магнитофон с записью.
Ход занятия.
1. Мотивационный этап (прогнозирование и мотивация к чтению)
Воспитатель вносит посылку и предлагает детям открыть коробку. Во время открытия раздается птичья трель (Кряк- кряк). В коробке обнаружилась игрушка утёнка, книга и иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, высказывают предположения, о чем и о ком эта книга.
-Ребята, книга, которую я буду сейчас вам читать, называется «Знаменитый утёнок Тим. Как думаете, о чем же это произведение? (ответы детей). А как вы думаете, чем знаменит утёнок Тим? (ответы детей). Хотите узнать? (ответы детей).
2. Работа с текстом во время чтения
Диалог с автором: вопросы, ответы- предположения, комментирование по тексту (пояснения, объяснения, рассуждения, предположения, словарная работа (объяснение и уточнение значений слов, краткая беседа по содержанию текста в целом или выборочное чтение.
Воспитатель: «Сегодня я вам будем читать это произведение. Мы будем во время чтения вести «диалог с автором», это значит, что я буду останавливаться во время чтения, буду вам задавать вопросы или вы мне, т. е. как бы автору, будем на них отвечать или предполагать дальнейшие события. А затем проверять, что автор говорит об этом в тексте.»
3. Концептуальная беседа по тексту (смысловая)
Коллективное обсуждение прочитанного (жанр произведения, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя.
Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение детей к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
После чтения- слушания проводится физкультминутка под музыку «Танец маленьких утят»
Дети садятся
Вопросы к детям:
1. Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение? (сказка)
2. Чем же знаменит этот утенок, что он такого сделал, какие подвиги совершил? (ответы детей)
3. Почему в семье все его считали необыкновенным? (Тим был очень смелым, удивительно находчивым и ужасно любопытным)
4. Дети, как вы считаете, эти качества вам необходимы в жизни? Почему? (ответы детей)
5. Дети, а как вы думаете, всегда ли был послушным утёнок? Какие качества привели к беде? (ответ детей)- непослушание взрослых, любопытность.
6. Как вы думаете, каким самым главным качеством обладал Тим? (доброе сердце и отзывчивая душа). В каких случаях? (когда спас котёнка, защитил маму от лисы)
7. Как вы думаете, а что бы произошло, если бы Тим не смог помочь маме? (ответы – рассуждения)
8. Какими словами можно ещё назвать Тима? (отважный, смекалистый, находчивый)
9. Почему мама утка велела утятам не очень то хвалить Тима? (ответы детей). Подводим к мысли о том, что часто хвалить вредно.
4. Рефлексивный этап.
1. Вам понравилась сказка или нет? Почему? (ответы детей)
2. Какие поступки Тима вам больше понравились? Почему?
3. А как вы думаете, о чём же эта сказка? Чему она нас учит? (ответы детей) : быть послушными, смелыми, добрыми, отзывчивыми, способными прийти на помощь и выручить кого- то из беды.
4. Как вы думаете подходит ли к этой сказке эта поговорка «Добрые дела возвращаются к тому, кто их делает»? (ответы детей)
5. Какие чувства вы испытывали, когда слушали произведение?
6. О чём бы вы хотели рассказать сегодня своим родителям?
7. Дети, может вы хотели бы изобразить главного героя и его друзей? (ответы детей)