Инга Лыкова
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку А. С. Пушкина»
Цель: Закрепить содержание сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Задачи: Формировать умение пересказывать текст. Формировать выразительность речи дошкольников.
Ход занятия:
Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений великого этого поэта. (Показывает портрет).
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Говорит Ксюша Ф. :Давно-давно, 6 июня 1799 года родился великий русский поэт А. С. Пушкин.
Пушкин оставил нам изумительные сказки, много звучных и сильных стихотворений, поэм, романов, рассказов и повестей.
-Спасибо, Ксюша. А какие сказки П. вы знаете?
Говорит Паша:
Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет.
О том поэте, чьи стихи
Мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт,
О нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
Мы в сказку приглашаем вас.
-А сейчас Лиза расскажет нам отрывок «У Лукоморья дуб зеленый»
Лиза рас-ет «У лукоморья»
-Ребята нам пришло видео -послание
На экране появляется Кот учёный.
Кот: Мяу! Здравствуйте, друзья мои! Вы узнали меня? Я кот ученый, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне. Пусть Пусть ваше сердце затрепещет,
Пусть струны сердца запоют.
Здесь чудеса, здесь волны плещут…
Здесь сказки Пушкина живут
Хотите побывать в моём Лукоморье? Пойдёмте, я проведу вас по сказке Пушкина! А что это за сказка вы догадаетесь сами. Вперёд, по следам невиданных зверей! Дети вместе с Воспитателем идут по следам (вырезанные они лежат на полу). По ходу движения я обращаю внимание детей на необычную форму следов, предлагая детям пофантазировать о невиданных зверях. Дети доходят до «моря». Их встречает письмо от персонажа «Сказки о рыбаке и рыбке».
Воспитатель читает письмо : Здравствуйте, дорогие друзья! Вы конечно догадаетесь, из какой я сказки! Как хорошо, что вы пришли! Никак не могу я наловить рыбы для своей старухи! Браниться будет она опять! Помогите мне, пожалуйста, наловить рыбы! Вот здесь вам невод (сеть, а я пока половлю в другом месте
Воспитатель создаё т проблемную ситуацию: как помочь Старику?
Воспитатель предлагает «Нырнуть в пучину морскую», посмотреть есть ли там вообще рыба.
Дети видят заготовки рыбок и предлагают их доделать. Дети делают из пластилина чешую рыбкам из цветного картона; объясняю последовательность операций. Воспитатель включает мелодию «В гостях у сказки», дети делают рыбок и выкладывают в сети.
-Теперь Старик обязательно наловит рыбы своей ворчливой старухе! Идём дальше.
Звучит жалобный плач.
-Что это за звук? Верно кто-то плачет.
Видеозапись Кота:
Возле моря у обрыва плачет рыба, плачет рыба.
- Может ей кого – то жалко?
- Может ей на солнце жарко?
- Может ветер шаловливый напугал морскую рыбу?
- Может рыба хочет пить,
Может Вам пойти спросить?
Рыбка запуталась в сети. Что бы ее спасти, надо выполнить задание.
«Четвертый лишний» (с выставлением картинок)
Топор, молоток, гвоздь, невод --- невод
Девочка, женщина, бабушка, старик ---старик
Мальчик, старуха, мужчина, дедушка ---старуха
Змея, рыба, ящерица, лягушка ---рыба
- Героями какой сказки являются все эти персонажи?
- Кто автор этой сказки?
-Молодцы! Вы выполнили задание и освободили рыбку!
-Ребята, рыбка рассказала мне, что для своих спасителей она приготовила Волшебный сундучок, с интересными заданиями! Нам нужно его найти по подсказкам рыбки : Он находится справа от нас. Он стоит на твёрдой поверхности по которой ходят ногами (на полу). Он находится за предметом из которого шьют одежду (ткань) (за шторой).
-Молодцы! Нашли сундук, а что же в нем лежит? (заглядываю внутрь)
-В этом сундуке лежит существо, которое в сказке П. говорит человеческим голосом. (рыбка). Достаю рыбку.
-Давайте поиграем со словом рыбка. Подберите к нему рифму (скрипка, ошибка, улыбка)
Воспитатель достает домик.
- А в нашей сказке был домик или что-то другое? (землянка)
-Поиграем со словом землянка. Как ещё по другому ее можно назвать? (дом, хижина.)
- Следующие предметы просят вас вспомнить, слова синонимы – про одно и тоже разными словами. Достаю игрушки старика (дедушка); невод (сеть); старуха (бабушка).
-Вы – молодцы, справились со всеми заданиями.
-А сейчас немного поиграем и станем актёрами. Нам нужен режиссер, кто хочет? А я буду его помощником.
-Мне для постановки сценки нужна старуха, старик, рыбка, корыто, землянка, а остальные будут волнами моря, которые плещутся недалеко от землянки.
- Я читаю отрывок из сказки, вы слушаете и располагаетесь соответственно тексту.
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».
-Теперь вы изображаете главных героев и пересказываете отрывок!
-Какое задание вам понравилось больше всего?