Голубева Екатерина Сергеевна
Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе.
Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка».
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе, Стихотворение В, А, Осеевой „Ежинка“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осеева В.А.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
1. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно, представлять события и героев, пытаться их оценить.
2. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на ли-тературное произведение, его героев.
3. Закрепить образование существительных с суффиксами –онок, - ёнок.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.
Воспитательные:
1. Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение, чувство сопереживания, желание помочь.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинку «Ежи».
Воспитатель: Кто изображен на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ежи. Ребята скажите пожалуйста, можно брать домой животных из леса?
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу познакомить вас со стихотворением Валентины Осеевой «Ежинка». Из которго мы узнаем можно или нельзя брать диких животных домой.
Чтение стихотворения.
1. Беседа по содержанию.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Ребята вам понравилось стихотворение?
- О ком это стихотворение?
- Чем любила заниматься Ежинка?
- Почему Еж вышел встречать внучку?
- Что случилось с Ежинкой?
- Кто сообщил дедушке Ежу о несчастье?
- Как автор описал Ежа в тот момент, когда он пытался догнать мальчика?
- Как вы думаете, что чувствовал дедушка, когда искал Ежинку?
- Куда мальчуган принес Ежинку?
- Чем он ее угостил?
- Как вы считаете страшно было маленькой Ежинке в доме у людей?
- Что произошло утром?
- Что спросили у Ежинки дети, когда выпускали ее в лесу?
- Что им ответил Еж?
Во время беседы если дети затрудняются дать ответ на вопрос воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем и поиграем. Физкультминутка «Ребятки в лес пришли к ежу».
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте.
2. Повторное чтение рассказа.
Воспитатель: Ребята как вы думаете дети правильно сделали, что унесли Ежинку из леса? Почему? Какая это история?
Воспитатель: Давайте придумаем диалог дедушки Ежа и Ежинки при встрече в зеленой ложбинке после разлуки.
После занятия дети подходят к фланелеграфу и играют с Ежом и Ежинкой.