Наталья Питиримова
Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.
Задачи:
Обучающие:
-активизировать речевую деятельность детей;
- формировать умение импровизировать;
- учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность и выразительность движений;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
Публикация «Конспект театрализованной деятельности в средней группе, Игра-драматизация по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- способствовать развитию подражательным навыкам, повадкам животных, их движениям, голосу;
- развивать умения публичного выступления.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;
Предварительная работа с детьми:
Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.
Оборудование: музыкальное сопровождение занятия, декорация лесной полянки, фонограмма шума дождя, «волшебный» сундучок.
Костюмы: муравья, бабочки, мышонка, воробья, зайца, лисы, лягушонка, гриба.
Ход занятия:
(Стук в дверь и вручается письмо-приглашение).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в этом приглашении. (Читает) : «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр. Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок».
Воспитатель: - Ребята, вы хотите пойти в театр?
- Какие театры вы знаете? (кукольный, пальчиковый театр).
- Что нужно, чтобы быть актёрами? (нужны костюмы, герои).
- Сегодня вы сможете быть и актёрами, и зрителями. Актёры очень хорошо знают свою роль, слова наизусть, говорят громко, выразительно, меняют голос характерно своим героям.
А как ведут себя в театре зрители? (тихо, не кричат, внимательно слушают).
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».
Сказки любите читать,
А в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя,
Чтоб быть похожим на лису?
Иль на волку, на козу?
(изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора).
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, или в грозу,
Или в бабочку, в осу?
Что поможет здесь, друзья? (жесты и конечно мимика).
Что такое мимика? (выражение нашего лица).
Верно, ну, а жесты? (это движения).
Это движения
Бывает, без сомнения,
У людей разное настроение.
Его я буду называть,
А вы мимикой попробуйте показать.
( Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе).
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да.
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жеста жду.
( Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо»,
«нет», «да», «нельзя», «до свидания»).
Подошла к концу разминка,
Постарались все сейчас.
Воспитатель: Как тихо стало в нашей группе! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его - Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку (дети ищут, но находят сундучок). Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас сундучок. Давайте посмотрит, что находится внутри? Ребята, а здесь загадка.
- Послушайте её :
Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это… (гриб)
В какой сказке есть герой – Гриб? («Под грибом».) Правильно, молодцы. Посмотрите, что ещё есть в сундучке? В сундучке спрятались наши волшебные герои, вы, наверно догадались кто там?
(дети называют героев сказки и из сундука достаются костюмы героев).
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Сказку рады мы начать
Никто не будет здесь скучать!
Автор-воспитатель: Вот так чудо-чудеса:
Пожелтели все леса!
Снова осень настаёт,
Часто дождик слёзы льёт. (Звучит «Музыка дождя»).
На полянке у берёз,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик. (Звучит «Музыка дождя», выходит Гриб, радуется дождику).
Гриб садится на коленки.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.
Муравей: (выбегает с вязанкой дров)
Я бегу, бегу, бегу
От дождя сбежать хочу.
Дождик всё сильней, сильней
Спрячусь под грибком скорей.
(обегает грибок, рассматривает его и прячется).
Автор: Не успел залезть под гриб, Смотрит – бабочка летит!
Бабочка: ("облетает" вокруг грибка и согнувшись бредёт к грибку)
Я летала, я порхала
Я цветочки опыляла.
Принёс тучку ветерок,
Ты укрой меня, грибок.
От дождя промокла вся,
Мне лететь теперь нельзя.
(облетает грибок)
Муравей: Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.
Бабочка: Много места не займу,
Дождик кончится, уйду!
Вместе поют: Весело, весело под грибком стоять,
Здорово, здорово дождь пережидать!
Автор: Только встали под грибом –
Вдруг мышонок к ним бегом.
Мышонок: (ищет где бы спрятаться)
От дождя я наутёк
Весь до ниточки промок.
Вот бегу я и ищу
Где я спрятаться смогу…
Нет ли места для меня
Потеснитесь-ка, друзья. (молит, пи-пи-пи).
Муравей: Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.
Мышонок: Я только с краю постою.
Шубка высохнет, уйду.
Вместе поют: Весело, весело под грибком стоять,
Здорово, здорово дождь пережидать!
Вокруг гриба пробегает ребёнок – Дождевая тучка,
Грибок подрастает. (садится на стул)
Автор: Тучка грибочек поливает,
Наш грибочек подрастает.
Автор: Только дождик льёт и льёт,
Кто под дождиком бредёт?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
Воробей: Вы, друзья, меня пустите,
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок,
Вы пустите под грибок.
Муравей: Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.
Воробей: Много места не займу,
Крылья высохнут, уйду.
Вместе поют: Весело, весело под грибком стоять,
Здорово, здорово дождь пережидать!
Вокруг гриба пробегает ребёнок – Дождевая тучка,
Грибок подрастает. (садится на стул повыше)
Автор: Тучка грибочек поливает,
Наш грибочек подрастает.
Автор: В тесноте, да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит,
Хвостик маленький дрожит.
(Звучит шум дождя)
Заяц: За мной гонится Лиса!
Спрячьте вы меня, друзья,
Мне укрыться помогите,
От лисы меня спасите.
(Прыгает вокруг гриба, дрожит, оглядывается)
Муравей: Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.
Заяц: Я вас здесь не потесню,
Много места не займу. (Прячется)
Вместе поют: Весело, весело под грибком стоять,
Здорово, здорово дождь пережидать!
Вокруг гриба пробегает ребёнок – Дождевая тучка,
Грибок подрастает. (встаёт на стул)
Автор: Поместился весь народ
Вдруг лисица к ним идёт.
Лиса: (ходит, принюхивается)
Здесь заяц спрятаться не мог,
Очень маленький грибок.
Все: да-да-да, очень маленький грибок!
Лиса: Зайца я не упущу,
В другом месте поищу.
Автор: Хвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Тут и дождь грибной прошёл.
Солнышко сверкает
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
Выходит Солнышко.
Солнышко: Осень – непогодушка, кружит листопад.
Вот и лето кончилось, не вернуть назад!
Снова вышло солнышко, кончились дожди,
Всё у нас хорошее будет впереди!
Все выходят из-под гриба, смотрят что нет дождя.
Муравей: А как же мы все под грибом поместились! Раньше мне и одному тесно было!
Автор: Вдруг откуда-то из травки,
Лягушонок прискакал,
Он уселся на полянке,
И очень важно квакать стал:
Лягушонок: Ква-ха-ха! Кво-хо-хо!
Погляди на чудаков!
Под грибом сидели,
На дождик все глядели,
А ведь дождь был не простой,
Потому что он грибной.
Квак вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы Вам Грибку сказать «спасибо»!
Все вместе: Спасибо!
Гриб : Не меня благодарите
Себе «спасибо» говорите.
Ваша дружба Вас спасла
И укрыла от дождя!
Пришла лиса.
Лиса: А меня простите и к себе пустите!
Гриб : Что ответите, дружки?
Все: Мы лисичке не враги.
Заяц: Будем мы теперь дружить!
Воробей: Вместе дружно станем жить!
Бабочка: Кто друг другу помогает,
Мышонок: Тому тесно не бывает!
(Все встают вокруг грибка, звучит песня «Песенка –чудесенка», звери танцуют)
Песенка –чудесенка повстречалась с вами (подпрыгивают вокруг грибка)
Песенка –чудесенка с новыми словами (хлопают в ладоши)
Улыбнулась песенка, стало веселей, улыбнулась песенка, улыбнитесь ей. (притоптывая кружатся вокруг себя, крутят хвостиками – 2 раза)
Улыбнулась песенка (притоптывают)
Улыбнитесь ей! (руки вверх)
Воспитатель: Артистами мы побывали,
И сказку всем, ребята, показали,
Артисты, зритель — все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!