МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Лиса и заяц»

Анастасия Суворова
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по чтению художественной литературы.

Тема: «Лиса и заяц»

Цели :

- Помочь понять смысл произведения

-Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц»

Программные задачи:

Образовательные:

-Учить внимательно слушать сказку, понимать содержание, следить за развитием сюжета

-Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказам, распозновать зло

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе „Лиса и заяц“» размещена в разделах

-Развивать речевое дыхание, закрепить умение делать длинный и короткий вдох,

-Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.

-Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие

-Речевое развитие

-Познавательное развитие

-Художественно эстетическое развитие

Приё мы руководства :

-Сюрпризный момент

-Деликатное подключение к занятию

-Вопросы к детям

Словарная работа: лубяной, ледяной

Предварительная работа: Накануне воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки к сказке «Кот, петух и лиса», вспомнить содержание сказки. Объясняет детям, что петуха иначе называют кочетом.

Педагог должен прочитать сказку вслух, чтобы позже интонационно правильно воспроизвести ее.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня в гости к нам пришла лисичка, вы помните из какой сказки этот персонаж?

Д: Да, из сказки «Кот, петух и лица»

В: Ребята, а вы помните, что происходило в этой сказке «Кот, петух и лиса»?

Д: да

В: Что, вы можете сказать про петушка? Какой он?

Д: Он не послушный, робкий

В: Правильно ребята, он был не послушный, робкий и слабый. Он не слушался кота, а хитрая лисичка этим пользовалась.

В: Ребята, Лисичка хочет загадать вам загадку. Слушайте внимательно.

Загадка

В серой шубке бегал летом,

А когда пошёл снежок,

Он надел перед рассветом

Белый-белый свитерок

(Заяц)

Д: Это-зайчик

В: Правильно ребята это-зайчик

В: Ребята, а вот в другой народной сказке она называется «Лиса и Зац» – петушок не робкий и слабый, а сильный и храбрый. Хотите послушать сказку о том, как петух лису победил?»

Д: Да, мы хотим послушать сказку

(Чтение сказки «Лиса и заяц»)

В: Вам понравилась сказка?

Д: да (дети делятся впечатлениями друг с другом)

В: Ребята, как вы думаете, волк, медведь и бык сильнее лисы?

Д: (ответ детей)

А почему эти большие и сильные животные не помогли зайцу?

Д: Они сильные, но трусливые.

В: А что можно сказать про петуха, который меньше и слабее лисы?

Д: Мал, но удал. Петух храбрый

В : Воспитатель зачитывает детям необычную концовку сказки: «Стали они жить да быть, да добро копить» (Затем повторяет ее, а малыши договаривают выделенные слова.)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Воспитатель: Животнева О. В. До свидания, лето,.

Картотека по чтению художественной литературы для детей первой младшей группы Карточка № 10 Тема: Чтение р. н. песенки «Курочка Рябушка» Пр. сод. : Познакомить с содержанием р. н. песенки; учить угадывать животное по описанию;.

Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Привяжу я козлика»Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Привяжу я козлика» Программное содержание: 1. Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству. 2. Продолжать разучивать музыкальный.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «Дорожная сказка» Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения. Образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы.

Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Русская народная сказка «Снегурочка» Группа: подготовительная Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно.

Конспект занятия по чтению художественной литературы И. А. Крылова «Лебедь, Щука да Рак» Программное содержание: 1. Чтение художественной литературы: - закреплять представления детей о басне, ее жанровых особенностях, отличиях.

Конспект занятия по области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе Программное содержание: Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок» Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Лиса и заяц» во 2-ой младшей группе Рассказывание русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Лиса и заяц»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 11:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Лиса и заяц»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Суворова (УИ 1602873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД