Анастасия Суворова
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по чтению художественной литературы.
Тема: «Лиса и заяц»
Цели :
- Помочь понять смысл произведения
-Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц»
Программные задачи:
• Образовательные:
-Учить внимательно слушать сказку, понимать содержание, следить за развитием сюжета
-Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказам, распозновать зло
• Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе „Лиса и заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
-Развивать речевое дыхание, закрепить умение делать длинный и короткий вдох,
-Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.
-Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.
• Воспитательные:
-Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие
-Речевое развитие
-Познавательное развитие
-Художественно эстетическое развитие
Приё мы руководства :
-Сюрпризный момент
-Деликатное подключение к занятию
-Вопросы к детям
Словарная работа: лубяной, ледяной
Предварительная работа: Накануне воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки к сказке «Кот, петух и лиса», вспомнить содержание сказки. Объясняет детям, что петуха иначе называют кочетом.
Педагог должен прочитать сказку вслух, чтобы позже интонационно правильно воспроизвести ее.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня в гости к нам пришла лисичка, вы помните из какой сказки этот персонаж?
Д: Да, из сказки «Кот, петух и лица»
В: Ребята, а вы помните, что происходило в этой сказке «Кот, петух и лиса»?
Д: да
В: Что, вы можете сказать про петушка? Какой он?
Д: Он не послушный, робкий
В: Правильно ребята, он был не послушный, робкий и слабый. Он не слушался кота, а хитрая лисичка этим пользовалась.
В: Ребята, Лисичка хочет загадать вам загадку. Слушайте внимательно.
Загадка
В серой шубке бегал летом,
А когда пошёл снежок,
Он надел перед рассветом
Белый-белый свитерок
(Заяц)
Д: Это-зайчик
В: Правильно ребята это-зайчик
В: Ребята, а вот в другой народной сказке она называется «Лиса и Зац» – петушок не робкий и слабый, а сильный и храбрый. Хотите послушать сказку о том, как петух лису победил?»
Д: Да, мы хотим послушать сказку
(Чтение сказки «Лиса и заяц»)
В: Вам понравилась сказка?
Д: да (дети делятся впечатлениями друг с другом)
В: Ребята, как вы думаете, волк, медведь и бык сильнее лисы?
Д: (ответ детей)
А почему эти большие и сильные животные не помогли зайцу?
Д: Они сильные, но трусливые.
В: А что можно сказать про петуха, который меньше и слабее лисы?
Д: Мал, но удал. Петух храбрый
В : Воспитатель зачитывает детям необычную концовку сказки: «Стали они жить да быть, да добро копить» (Затем повторяет ее, а малыши договаривают выделенные слова.)