МААМ-картинки

Перспективный план работы по чтению художественной литературы в средней группе

Светлана Лапина
Перспективный план работы по чтению художественной литературы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Организованная

образовательная

деятельность Программное

содержание Литература

«Здравствуй,детский сад» 1. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

2. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

3. Чтение рассказа Л. Толстого «Была у Насти кукла»

4. Чтение стихотворения Г. Новицкой «Тишина». 1. вызвать у детей желание выразительно читать знакомые стихотворения А. Барто; Формировать положительное отношение к поэзии.

2. воспитывать интерес к сказкам.

Публикация «Перспективный план работы по чтению художественной литературы в средней группе» размещена в разделах

3. формировать умение детей внимательно слушать произведение.

4. продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Способствовать развитию произвольной памяти. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Гурович Л. М. Ребенок и книга:Книга для воспитателя детского сада. М. :Просвещение, 2002.

«Краски осени» 1. Чтение стихотворения А. Гришина «Осень».

2. Чтение пословиц и поговорок об осени.

3. Чтение стихотворения «Осенняя песенка» А. Плещеева

4. И. Бунин «Листопад» (отрывок) 1. развивать память, умение выразительно рассказывать.

2. развивать память, мышление.

3. формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца; воспитывать любовь к природе

4. развивать внимание, память, формировать умение отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Формировать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Федоренко Л. П. Хрестоматия. М. :Просвещение,2004.223с.

«Наш быт» 1. Чтение стихотворения А. Кардашовой «Наш дворец для всех открыт»

2. «В гости к книжке» (знакомство с творчеством художников илюстраторов).

3. Чтение С. Маршака «Откуда стол пришёл?»

4. К. Чуковский «Федорино горе»

1. формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца.

2. познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов Ю. Васнецова, В. Чижикова, Е. Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Развивать произвольное внимание. Воспитывать эстетический вкус.

3. обогащать и расширять представления детей о мебели; формировать интерес к художественной литературе; учить отвечать на вопросы 28 фразой; активизировать познавательную деятельность; развивать речь, слуховое и зрительное восприятие, мышление, моторику; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам мебели.

4. продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворные произведения; создавать условия для выражения детьми восприятия текста во внешнем действии. Знакомим дошкольников с литературой М. :Просвещение, 2015.

«Мой город, моя страна» 1. Рассказывание сказки «Кот и лиса».

2. Чтение стихотворения З. Александровой «Родина»

3. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза»

4. Б. Житков «В Москве на улицах». 1. Формировать умение внимательно слушать сказку.

2. развивать память, умение выразительно читать стихи. Воспитывать любовь к малой Родине.

3. формировать умение и чувствовать красоту поэтического произведения

4. Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; формировать представления о Москве, умение отвечать на вопросы по содержанию; Воспитание будущего читателя (литературно-художественное развитие детей 3-5 лет) Е. Кузьменкова,Г. Рысина. Х

«Животный мир» 1. .Рассказывание сказки «Рукавичка».

2. Чтение сказки «Зимовье зверей».

3. «Большое путешествие маленького мышонка» (рассказывание сказки).

4. «Первая рыбка» Е. Пермяк. 1. формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки.

2. развивать память, внимание; воспитывать любовь к сказкам

3. познакомить детей с новой сказкой народов Севера, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы. Воспитывать интерес к сказкам разных народов.

4. развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы; воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким. Воспитание сказкой. Л. Б. Фесюкова.

«Здравствуй, зимушка-зима» 1. Чтение и разгадывание загадок о зиме.

2. Чтение художественной литературы : «Стихи про Новый год»

3. Чтение сказки «Снегурочка».

4. Чтение художественной литературы. Н. Носов «На горке». 1. побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки

2. продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей

3. формировать умение внимательно слушать сказку. Отвечать на вопросы по тексту

4. продолжать формировать умение детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению. Хрестоматия под ред. Алексеева М. М.

«Моя семья» 1. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

2. Чтение стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца»

3. В. Драгунский «Что я люблю».

4.«Хорошие и плохие поступки Маши и Ойки»чтение рассказа С. Прокофьева «Когда можно плакать?», «Маша и Ойка». 1. помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное отношение ко лжи; воспитывать честность.

2. формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить четверостишия. Развивать слуховую память, эмоционально- волевую сферу, совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

3. продолжать формировать умение детей слушать довольно объемные произведения; развивать у детей чувство юмора. ; воспитывать желание поделиться с окружающими своими интересами.

4. формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве с содержанием и художественной формой. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказа С. Прокофьевой. Хрестоматия под ред. Алексеева М. М.

«Город мастеров» 1. Чтение стихотворения С. Маршака «Милиционер»

2. В. Клименко «Кто важней всех на улице».

3. «Поезд» Я. Тайц (чтение рассказа).

4. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка». 1. формировать желание слушать и запоминать прочитанное стихотворение; развивать память; воспитывать любовь к стихам.

2. расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице.

3. формировать умение внимательно слушать новый рассказ. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к чтению.

4. формировать умение детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; формировать умение понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. Гурович Л. М. Ребенок и книга: Книга для воспитателя детского сада. М. :Просвещение,2002.

«Весна шагает по планете» 1. Мамин день» Г. Виеру (чтение стихотворения).

2 В. Бороздин «Звездолетчики»

3Чтение А. Плещеева «Дети и птичка».

4 «День Победы» А. Усачев. 1. познакомить детей с новым стихотворением. Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к маме.

2. фрмировать умение слушать произведение и отвечать на вопросы.

3 развивать память, слуховое внимание. Воспитывать интерес к слушанию.

4. познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать уважение к защитникам Родины. Хрестоматия под ред. Алексеева М. М.

«Вот и лето пришло» 1. И. Крылов «Стрекоза и муравей»

2. Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».

3. «Одуванчик» З. Александрова (чтение стихотворения)

4. Рассказывание «Муравьишки» Е. Л. Набойкиной (сказкотерапия). 1. познакомить детей с новым литературным жанром – басней; помочь понять идею басни; воспитывать положительное отношение к труду

2. продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, используя метод моделирования; запоминать действующих лиц и последовательность событий.

3. продолжать формировать умение детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.

4. осознание главной идеи сказки, пробуждение интереса к поступкам, мотивам поведения героев, их внутреннему миру, их переживаниям; стимулирование ответов детей по содержанию сказки. Моделирование поведения персонажей, выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний (страх, беспокойство, радость, удовольствие); последовательное воспроизведение событий сказки; развитие речи; создание положительного эмоционального настроения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим Воспитание будущего читателя (литературно-художественное развитие детей 3-5 лет) Е. Кузьменкова, Г. Рысина.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Воспитатель: Животнева О. В. До свидания, лето,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки в гости к нам пришли» Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Продолжать развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках. 2. Продолжать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка» Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка». Цель: формирование интереса и потребности.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию интереса к чтению художественной литературы «По страницам книги» МБОУ Паратунская СШ Конспект открытого занятия в средней группе по формированию интереса к чтению художественной литературы «По страницам.

«Книги — наши друзья». Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе Тема НОД: «Книги – наши друзья» Выполнила воспитатель 1 категории: Сидорова Т. Н. Образовательная область: чтение художественной литературы.

Перспективный план полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы Месяц Чтение художественной литературы Тема этических бесед Другие виды детской деятельности Сентябрь Э. Успенский «Что у мальчика в кармане».

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по чтению художественной литературы в средней группе
Опубликовано: 15 октября 2018 в 23:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по чтению художественной литературы в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лапина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД