Наталья Перцевая
Конспект занятия «Число 1, цифра 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие кружка «Предшкольная пора».
Тема: Цифра1, число1
Цель: учить детей соотносить цифру 1 с числом 1, развивать мелкую моторику руки; произвольную память, внимание, мышление.
Материалы: сюжетные картинки, счетные палочки (5 на каждого ребенка, разрезные картинки с цифрами, картинка с моделью цифры 1, ножницы, картон, клеящий карандаш.
I. Знакомство с цифрой «1».
1. У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Публикация «Конспект занятия „Число 1, цифра 1“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
2. Отработка навыков письма.
Логопед: Сегодня мы отправляемся в удивительный город Цифроград.
Попасть туда можно только по вот такой тропинке. (нарисована на доске)
Но самое необычное в том, что нарисовать её должен каждый самостоятельно.
(рисование узора на 1 строчке в тетради слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него)
Сколько строчек вы нарисовали(1)
3. Узнавание графического образа цифры 1
А цифру 1 вы знаете?
Ведь в Цифрограде могут находиться только те, кто знает цифры.
Логопед показывает цифры, а дети называют их.
4. На что похожа цифра «один»?
1) Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
С. Маршак
Работа с рисунком 1: рассматривание картинок с цифрой 1
Выкладывание цифры из счетных палочек
2) похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок. (Г. Виеру)
Рисование цифры 1 в тетради (1строчка)
4. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Ровно столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять-
Хлопаем руками.
5. Соотношение цифры 1 и числа
Логопед: Сколько предметов обозначает цифра 1? (один)
Работа с раздаточным материалом
А) Вычеркни предметы. Чтобы получилось 1
Б) Раскрась только те предметы, которые на рисунке не повторяются
В) Работа с рисунком 2: упражнение в умении изменять числительное «один» по родам
6. Конструирование цифры.
7. Подведение итогов занятия.