МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3»

Людмила Гузеева
Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Число и цифра

(Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.)

Задачи:

Формирование знаний о числе 3 и цифре 3.

Познакомить с составом числа 3;

Закреплять понятия слева, справа;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Развивать память, внимание, мышление;

Воспитывать доброжелательное отношение детей к друг другу, желание оказывать помощь;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Число и цифра 3“» размещена в разделах

Тип занятия: Комплексное (изучение нового материала, закрепление пройденного материала)

Форма занятия: Групповая, малые группы, индивидуальные.

Продолжительность: 20- 25минут

Участники: дети

Возраст обучающихся: 5-6лет

Оборудование и материалы: Счетные палочки, карандаши, карточки

Предварительная работа: работа в центрах, разучивание приветствия на утреннем круге.

Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, практический;

Социо – игровые приемы: деление и работа в малых группах с использованием ППРС.

Ход занятия:

Орг. момент

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

Знания получать пойдем.

Основная часть:

(Стук в двери, воспитатель идет, смотрит, огромный конверт, открываем с детьми, читаем.)

Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам ваш любимый герой Лунтик, я хотел прийти к вам в гости, но попал в беду.

Чтобы мне к вам прийти в гости, помогите выполнить задания.

Мне очень хочется побывать у вас в детском саду. Помогите!

-Ребята, что будем делать? (высказывание детей, дети принимают решение, помочь Лунтику).

1. Задание «Назови соседей»

-Ребята, а у вас есть соседи? (выслушать детей)

-Назовите своих соседей.

-Даша, кто сосед, у тебя справа, а слева?

-Илья назови соседа, слева?

-Паша, твой сосед справа? Ит. д

-А как вы думаете, а у чисел есть соседи?

- Назовите соседей числа 2.(перед 2 стоит 1, после 2 стоит 3)

…4, ….7…., ….5, ….6….

(дети выполняют задания, проходят за столы)

2. А вот и второе задание, чтобы помочь Лунтику нам необходимо:

- Взять две палочки и выложить из них треугольник.

(дети делают вывод, что не могут построить треугольник)

Постановка проблемы

- Что нам нужно сделать? (взять еще одну палочку)

- Возьмите палочку и постройте треугольник. (Воспитатель наблюдает за выполнением работы).

- Сколько палочек нужно чтобы построить треугольник(3)

-Ребята, сколько палочек мы взяли сначала? (две)

- А потом, сколько взяли (одну)

- Сколько палочек нам нужно, чтобы построить треугольник? (три)

-Как мы получили с вами число три? (взяли две палочки, а потом еще одну)

- Как мы запишем при помощи цифр и знаков?

2+1=3- на доске появляется запись

Знакомство с цифрой 3

Показ цифры 3.

Встали вместе две подружки,

Две кудряшки – завитушки

Встали вместе и смотри-

Получилась цифра три.

Физминутка «Напиши цифру»

- Ребята, подумайте, как ни говоря, ни слова, сообщить о том, что у нас есть 3 предмета? (показать, написать)

Напиши цифру 3, как маляры (рукой в воздухе)

Напиши цифру 3,как фигуристы (ногой на полу)

Напиши цифру 3, как Буратино (носом)

Задание Лунтик хочет посмотреть как мы работаем в наших уголках –центрах, но как же он посмотрит его же нет?

Проблемный вопрос (дети обсуждают, приходят к выводу, они будут работать в центрах, воспитатель, фотографирует и распечатаем Лунтику, подарим ему на память).

Дети делятся на компании (раздаются цифры 1,2,3, 4:

раз, два, три компанию найди, дети выбирают разведчика, который получает задание и доносит это задание до своей компании)

1 компания в игровом (центр сюжетных игр) накрыть стол на обед для трех поросят. (3 тарелки, 3 ложки, 3 вилки, 3 кружки)

2 компания центр «Мы – исследователи», выложить цифру 3 (используют материал – фасоль, нитки, вату и т. д)

3 компания взять в математическом центре 3 геометрические фигуры и найти предметы в группе, которые имеют такую же форму. (треугольник, круг, квадрат)

4компания в центре «Книжном» найти книги в которых есть слово «три» (три поросенка, три медведя»)

Дети выполняют задания, воспитатель фотографируют. Проверка заданий.

И последнее задание если выполним к нам придет Лунтик. Готовы?

Работа детей по карточкам.

- пропиши цифру 3

- соедини по точкам

- раскрась только предметы, которых три

(дети самостоятельно выполняет, воспитатель распечатывает фото для Лунтика)

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе», появляется Лунтик.

Лунтик благодарит за оказанную помощь, дети дарят ему фотографии.

Лунтик им дарит мультфильм из своей серии «Лед», когда посмотрите обязательно расскажите почему я вам подарил именно этот мультфильм. (первое занятие было ОБЖ «Как вести себя на льду»)

Итог: - Что вам запомнилось на занятии?

- С каким числом и цифрой познакомились?

_- Что вам давалось очень сложно?

- Какие задания были очень простыми?

Спасибо за занятие, я рада вашим искренним ответам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Тема НОД «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Программные задачи.

Конспект занятия по математике «Цифра 3, число 3» Конспект занятия по математике. Тема занятия: Цифра 3, число 3. Основные предметные цели: продолжаем знакомиться с понятиями «следующее».

Конспект занятия по познавательному развитию «Счет до четырех. Число 4 и цифра 4» в младшей группе Конспект занятий по познавательному развитию «Счет до четверых. Число 4 и цифра 4» в младшей группе. Государственное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия и презентация по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 6» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Состав.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 7 и цифра 7» Программное содержание: Познакомить с составом числа 7 из единиц; Познакомить с цифрой 7; Уточнить приёмы деления квадрата на 2 и 4 равных.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе на 9.02.18 Тема: «Счёт до шести. Число и цифра 6.» Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счет до шести. Число и Цифра 6» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» на 02.02.2018 Группа: средняя Выполнила:.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 7. Название и обозначение. Состав числа» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: Число и цифра 7. Название и обозначение. Состав числа 7. Цели: познакомить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4» Воспитатель: Шадрина Ксения Программное содержание: Задачи: • Познакомить с цифрой 4 • Актуализировать знания детей о праздниках • Закрепить.

Конспект занятия «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Тема: Счёт до пяти. Число и цифра 5. Цель: Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 13:22
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гузеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД