Людмила Гузеева
Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Число и цифра 3»
(Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.)
Задачи:
Формирование знаний о числе 3 и цифре 3.
Познакомить с составом числа 3;
Закреплять понятия слева, справа;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Развивать память, внимание, мышление;
Воспитывать доброжелательное отношение детей к друг другу, желание оказывать помощь;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Число и цифра 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Тип занятия: Комплексное (изучение нового материала, закрепление пройденного материала)
Форма занятия: Групповая, малые группы, индивидуальные.
Продолжительность: 20- 25минут
Участники: дети
Возраст обучающихся: 5-6лет
Оборудование и материалы: Счетные палочки, карандаши, карточки
Предварительная работа: работа в центрах, разучивание приветствия на утреннем круге.
Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, практический;
Социо – игровые приемы: деление и работа в малых группах с использованием ППРС.
Ход занятия:
Орг. момент
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем,
Знания получать пойдем.
Основная часть:
(Стук в двери, воспитатель идет, смотрит, огромный конверт, открываем с детьми, читаем.)
Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам ваш любимый герой Лунтик, я хотел прийти к вам в гости, но попал в беду.
Чтобы мне к вам прийти в гости, помогите выполнить задания.
Мне очень хочется побывать у вас в детском саду. Помогите!
-Ребята, что будем делать? (высказывание детей, дети принимают решение, помочь Лунтику).
1. Задание «Назови соседей»
-Ребята, а у вас есть соседи? (выслушать детей)
-Назовите своих соседей.
-Даша, кто сосед, у тебя справа, а слева?
-Илья назови соседа, слева?
-Паша, твой сосед справа? Ит. д
-А как вы думаете, а у чисел есть соседи?
- Назовите соседей числа 2.(перед 2 стоит 1, после 2 стоит 3)
…4, ….7…., ….5, ….6….
(дети выполняют задания, проходят за столы)
2. А вот и второе задание, чтобы помочь Лунтику нам необходимо:
- Взять две палочки и выложить из них треугольник.
(дети делают вывод, что не могут построить треугольник)
Постановка проблемы
- Что нам нужно сделать? (взять еще одну палочку)
- Возьмите палочку и постройте треугольник. (Воспитатель наблюдает за выполнением работы).
- Сколько палочек нужно чтобы построить треугольник(3)
-Ребята, сколько палочек мы взяли сначала? (две)
- А потом, сколько взяли (одну)
- Сколько палочек нам нужно, чтобы построить треугольник? (три)
-Как мы получили с вами число три? (взяли две палочки, а потом еще одну)
- Как мы запишем при помощи цифр и знаков?
2+1=3- на доске появляется запись
Знакомство с цифрой 3
Показ цифры 3.
Встали вместе две подружки,
Две кудряшки – завитушки
Встали вместе и смотри-
Получилась цифра три.
Физминутка «Напиши цифру»
- Ребята, подумайте, как ни говоря, ни слова, сообщить о том, что у нас есть 3 предмета? (показать, написать)
Напиши цифру 3, как маляры (рукой в воздухе)
Напиши цифру 3,как фигуристы (ногой на полу)
Напиши цифру 3, как Буратино (носом)
Задание Лунтик хочет посмотреть как мы работаем в наших уголках –центрах, но как же он посмотрит его же нет?
Проблемный вопрос (дети обсуждают, приходят к выводу, они будут работать в центрах, воспитатель, фотографирует и распечатаем Лунтику, подарим ему на память).
Дети делятся на компании (раздаются цифры 1,2,3, 4:
раз, два, три компанию найди, дети выбирают разведчика, который получает задание и доносит это задание до своей компании)
1 компания в игровом (центр сюжетных игр) накрыть стол на обед для трех поросят. (3 тарелки, 3 ложки, 3 вилки, 3 кружки)
2 компания центр «Мы – исследователи», выложить цифру 3 (используют материал – фасоль, нитки, вату и т. д)
3 компания взять в математическом центре 3 геометрические фигуры и найти предметы в группе, которые имеют такую же форму. (треугольник, круг, квадрат)
4компания в центре «Книжном» найти книги в которых есть слово «три» (три поросенка, три медведя»)
Дети выполняют задания, воспитатель фотографируют. Проверка заданий.
И последнее задание если выполним к нам придет Лунтик. Готовы?
Работа детей по карточкам.
- пропиши цифру 3
- соедини по точкам
- раскрась только предметы, которых три
(дети самостоятельно выполняет, воспитатель распечатывает фото для Лунтика)
Звучит музыка «Земля в иллюминаторе», появляется Лунтик.
Лунтик благодарит за оказанную помощь, дети дарят ему фотографии.
Лунтик им дарит мультфильм из своей серии «Лед», когда посмотрите обязательно расскажите почему я вам подарил именно этот мультфильм. (первое занятие было ОБЖ «Как вести себя на льду»)
Итог: - Что вам запомнилось на занятии?
- С каким числом и цифрой познакомились?
_- Что вам давалось очень сложно?
- Какие задания были очень простыми?
Спасибо за занятие, я рада вашим искренним ответам.