Елена Бородина
Конспект занятия по математике «Число 5. Цифра 5. Состав числа 5 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Учить детей различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине.
2) Закрепить состав числа 5 из единиц.
3) Закрепить у детей умение измерять предметы меркой.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами проведём экскурсию по городу. Садитесь в автобус, усаживайтесь по удобнее на местах. Поехали шофёр (под музыку). Первая остановка-
Публикация «Конспект занятия по математике „Число 5, Цифра 5, Состав числа 5 из единиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Театр. Ребята- это театр (показывает, но, чтобы попасть в театр нам нужно найти правильную дорогу через лабиринт. (ищут правильную дорогу и попадают в театр). Молодцы ребята, нашли нужную нам дорожку. В этом театре сегодня будет идти интересный спектакль, вы хотите его посмотреть (да). Чтобы посмотреть спектакль нам нужно купить билеты, а билеты продаются в кассе. Становитесь в очередь и покупайте билеты». (дети покупают билеты, на них изображены геометрические фигуры- разные по цвету, величине, форме, ребята находят места, садятся). Контролёр (воспитатель) проходит между рядами и проверяет билеты, т. е выясняет, правильно ли дети нашли места). «Молодцы ребята, все правильно нашли места. А теперь начинается спектакль, а называется он- «Колобок и его друзья».
Содержание сказки: Инсценировка сказки.
Жил-был Колобок он не мог ни писать, ни читать, ни решать задачи. А ему очень хотелось научиться этому. И тогда он решил пойти в детский сад и научиться всему этому. Идёт колобок по лесу, а навстречу ему Заяц.
- «Колобок, колобок я тебя съем» -говорит Заяц.
- «Не ешь меня, я иду к ребятам в детский сад научиться писать, считать и решать задачи» - отвечает Колобок.
- «Возьми меня с собой, я тоже хочу научиться этому» - просит его Заяц.
- «Ну хорошо, пошли».
Идут колобок и заяц по лесу, а навстречу им волк. (история повторяется, Колобок берёт с собой и волка и медведя, и лису).
Так пришли они впятером в детский сад. Остались у ребят. Ребята научили их не только писать, считать, решать задачи, но и научили их красиво рисовать, лепить, играть в интересные игры. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Беседа после сказки. Вопросы.
Кто первый пошёл в детский сад? Кто второй, третий, четвёртый, пятый? Сколько всего собралось персонажей, чтобы идти в детский сад? (пять). Ребята, а как получилось число пять из единиц? Молодцы, ребята правильно показали, значит число 5 из единиц- это 1+1+1+1+1.(да).
Вот ребята, мы посмотрели спектакль, а теперь отправляемся дальше, в путь дорогу по городу. (дети садятся в автобус и едут). Следующая остановка-
Магазин.
Воспитатель: «Ребята, продавец этого магазина попросил нас о помощи. Поможем ему ребята? (да). В этот магазин привезли много метров лент. Вот такой (показывает на ленты, которые лежат на столах). Продавец попросил нас измерить сколько метров лент ему привезли вот этой условной меркой (дети подходят к столам, там лежат отрезы лент по кол-ву детей, берут условную мерку- полоска картона и измеряют). Воспитатель следит, чтобы при измерении ленты, каждый отмеченный кусок отмечался каким-нибудь предметом- кубик, флажок. Дети заканчивают работу, воспитатель проверяет правильность выполнения заданий. Продавец благодарит за помощь, дети прощаются и уходят.
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие по городу, в следующий раз мы посетим другие места. А теперь нам пора назад в детский сад. Поехали (дети садятся и едут).