Наталья Куликова
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число и цифра 6»
Цель: Познакомить детей с образованием числа 6, количественным составом числа, порядковым счетом, сравнением групп предметов. Способствовать освоению пространственных отношений, развивать внимание, мышление, моторику рук.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: карточки с цифрами, карточки с гномиками, карточки-вазы.
Раздаточный: бланк (приложение №1, карандаши.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель хлопает в ладоши и приглашает детей подойти к доске.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы „Число и цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Воспитатель предлагает вспомнить, с какими цифрами знакомились на предыдущих занятиях. (Дает Саше карточки с цифрами)
Дети: (называют цифры, а Саша их выкладывает в правильной последовательности на доске)
Воспитатель просит Софию прикрепить к каждой цифре гномика (т. к. на предыдущих занятиях каждую цифру приносил свой гномик).
Дети вместе считают гномиков, закрепляя счет в прямом и обратном порядке.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы,
Воспитатель: Ребята перед вами на столе лежит листок бумаги, на нем нарисованы вазочки, справа от вас лежат гномики и цифры, предлагаю посадить наши цифры в вазочки, закрепляя способ сопоставления множеств 1:1.
Воспитатель задает вопросы о количестве вазочек, гномиков, закрепляя тем самым понятия «поровну», «столько же». Ответы детей.
Воспитатель показывает цифру 6.
Воспитатель задает вопрос: «На что похожа цифра 6?»
Выслушав ответы детей, рассказывает стихи:
Цифра 6 – дверной замочек :
Сверху крюк, внизу кружочек.
Эта цифра – акробатка :
То шестёрка, то девятка.
Рогалик к бублику приклей,
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть,
А просто – цифра 6.
1. Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
2. Детям раздаются листы бумаги, разделенные на четыре квадрата. В левом верхнем углу приклеена шероховатая цифра 6. Для лучшего закрепления материала включаем тактильную чувствительность, воспитатель просит детей пальчиками провести по цифре 6.
После этого дается команда в правом верхнем углу нарисовать такую же цифру 6, совершенствуя графические навыки.
Для совершенствования умения ориентироваться на листе бумаги, соотносить число предметов с цифрой, детям дается команда нарисовать в левом нижнем углу столько кругов, сколько показывает цифра вверху.
В пустом квадрате детям предлагается нарисовать квадраты, на 1 меньше, чем кругов.
3. Рефлексия: воспитатель собирает детей около себя. Предлагает восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, с чем познакомились.
В завершении дети считают гномиков по порядку, закрепляя тем самым навыки порядкового счёта.