Новинская Лариса Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Число и цифра 7
Задачи:
1. Учить разгадывать лабиринты, правильно рассуждать, искать выход от заданного предмета; Воспроизводить по данному образцу узор из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, подбирая такие же цвета геометрических фигур как на образце; Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и умение передвигаться в указанном направлении (вперед, влево, вправо); Закрепить счет от 1 до 7, обратный счет, умение называть соседей числа, учить решать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
2. Развивать воображение, логическое мышление, графические навыки, зрительное внимание.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно
Материал к занятию : Куклы домовенок Кузя и Нафаня, Красная Шапочка, ее бабушка, игрушки зайца, белки, карта – лабиринт, елочки, яблоня с яблочками на них цифры; 3вырезанных яблока: красное- большое, желтое- среднее, зеленое- маленькое; мольберт, картинка с узором из геометрических фигур, тетради, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Мотивационная деятельность.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет занятие по математике. Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это там? Пойду посмотрю, (открыв дверь, берет куклу –домовенка Кузю)
Кузя (запыхавшись) : Ой беда- беда! Огорчение! Наконец то я добрался к вам. Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? (ответы детей). Вот молодцы, правильно, я домовенок Кузя. А к вам я очень спешил. Сейчас я живу в доме у Красной Шапочки, и она, шаловливая девочка без меня убежала к бабушке. А ведь там через лес идти нужно. Нужно ей помочь, чтоб она не встретилась с волком. Но я такой маленький, что мне одному не справиться, и мне нужна будет ваша помощь. Дети, вы хотите мне помочь? Тогда нужно спешить.
Воспитатель: Как же мы найдем дорогу, куда пошла Красная Шапочка? (обращается к Кузе).
Кузя: А я не подумал об этом. Ой, беда-беда! Огорчение (мечется). Вспомнил! (кричит) Нафаня…На-фа-ня… Появляется кукла Нафаня.
Нафаня: Апчхи! Ну что тебе, Кузя?
Кузя: Ты знаешь дорогу, по которой Красная Шапочка пошла к своей бабушке?
Нафаня: Да, знаю. Но тебе нужно внимательно слушать все, что я тебе скажу. Если ты выполнишь мое задание, то сразу же поймешь, по какой дороге пошла Красная Шапочка.
Кузя: Да? А…мне помогут ребята. Поможете мне? ( дети: Да)
Основная часть.
Воспитатель: Варя, Соня, Семен пойдут выполнять задание, а мы им будем помогать, хорошо, ребята? Говори свое задание, Нафаня!
1. Ориентировка в лесу
Нафаня: Идти нужно вперед, прямо до первой елочки, затем повернуть направо и сделать три шага, потом повернуть налево и идти до елочки, где сидит зайчик (последнее слово говорит медленно, как бы издалека и исчезает)
Воспитатель: Так, и это задание мы выполнили. Теперь наверное мы скоро догоним Красную Шапочку. Может она еще не встретила волка. Нужно торопиться.
Кузя: Да-да. Но кто же нам поможет теперь? Из-за кустика зайчик:
Заяц: Я могу помочь вам! Воспитатель: Ты, зайчик?
Заяц: Да. Помогите мне решить задания, и я скажу вам, куда пошла Красная Шапочка. Кузя: Дети, поможем зайчику? (Да)
2. Сравнительный анализ по величине (большое, поменьше, маленькое)
(Стоит яблоня. На столе лежат 3 вырезанных яблока, белой стороной кверху)
Заяц: Вот мое первое задание:
- Красное яблоко больше желтого, желтое яблоко больше зеленого. Какое яблоко меньше всех? (Зеленое) (Переворачивают яблоки и убеждаются)
- Какое яблоко лежит слева, справа, посередине? (ответы детей)
3. Физминутка «Зайки»
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки -попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки - попрыгайки.
4. Работа в тетради (решение задачи)
Вот мое второе задание:
Яблоки в лесу поспели
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой, сколько их? (7)
- О чем говориться в задаче?
- Сколько румяных, наливных яблок мы успели отведать? (5)
- Сколько яблок с кислинкой? (2)
- Это что? (Условие задачи)
- Назовите вопрос задачи (Сколько их)
- Каким действием можно решить задачу? (Сложением)
Ребята, найдите на яблоне яблоки с нужными числами и знаками, запишите решение задачи в тетрадях.
1 ребенок выполняет задание на мольберте, остальные выполняют задание в тетрадях индивидуально.
Заяц: Молодцы, отлично справились, теперь вам нужно идти к указателю вот по этой дороге.
Воспитатель: Спасибо, зайчик! (Идут дальше)
5. Количественный и порядковый счет
Кузя: Смотрите дальше перед нами река, а мост разобран.
Белочка с елочки : Помогите отремонтировать его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 7. (Самостоятельная работа детей).
Давайте проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь в обратном порядке посчитайте.
– Какая цифра стоит перед цифрой 4, 6? (3,5.)
– Назовите соседей цифр 2, 5? (1-3, 4– 6)
Воспитатель: Ребята, наш мост в порядке, идем дальше к указателю.
Подходят и видят Красную Шапочку, стоящую возле упавшего на землю указателя.
Кузя: Наконец-то мы тебя нашли. С тобой ничего не случилось? Что ты такая грустная?
Красная Шапочка: Все хорошо, Кузя, только вот указатель упал, и я не знаю куда мне идти.
Кузя: Почему же? Вот дорога, пошли!
Красная Шапочка: Ребята, указатель указывал, которая дорога к бабушке и которая к волку. Мне очень нужно спешить к бабушке, ведь она больна.
Кузя: Как же теперь быть?
Красная Шапочка: Мне помог ежик. Он дал мне карту-лабиринт, где нужно выбрать правильную дорогу к бабушке. Но я никак не могу здесь разобраться. Помогите, ребята!
6. Дети разгадывают лабиринт «Тропинка к домику бабушки»
Красная Шапочка: Вот спасибо! Вы мне очень помогли, и я вас приглашаю в гости к бабушке. Вы идете со мной? (Да)
Подходят к дому бабушки.
Красная Шапочка: Бабушка! (Бабушка открывает дверь домика и выходит)
Здравствуй, бабушка! Ты здорова?
Бабушка: Да, внученька. А я и не болела.
Красная Шапочка: Я думала, ты больна. Это волк, наверное, решил схитрить. Но его хитрость ему не удалась. Ребята помешали ему и этим помогли мне. И вот я и мои друзья пришли к тебе.
Бабушка: Здравствуйте, дети! Сейчас испеку вам печенье, а внучка и Кузя помогут мне. А вы пока посоревнуйтесь.
7. Составь узор по образцу
У вас на местах лежат геометрические фигуры. Нужно составить вот такой узор (показывает карточку) и потом назвать все геометрические фигуры, из которых состоит этот узор. (Бабушка уходит, воспитатель следит за работой детей на местах. Выходят бабушка, Красная Шапочка, Кузя)
Кузя: Ну как, ребята, справились?
Красная Шапочка: Конечно же, Кузя, справились, ведь наши дети прекрасно выполняли и все предыдущие задания.
Рефлексия
Бабушка: Вот и молодцы. Спасибо вам, что помогли моей внучке и Кузе.
Посмотрим, как вы справились с этим заданием. Сейчас (И. О. воспитателя) расскажет мне, кто как справился. Я очень рада, что вы хорошо выполнили задание. Вот вам гостинцы, кушайте на здоровье! А нам пора домой. До свидания, дети!
Воспитатель после ухода персонажей угощает детей под веселую музыку печеньем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». 3-е изд. 2-е, доп. и перераб.). – М. : ТЦ Сфера, 2013.-96с. (Математические ступеньки).
Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СИБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.-80с. (Кабинет логопеда)