Инна Проскурякова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Число и цифра 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему
Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счёт, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число, сформировать опыт самопроверки по образцу
Материал : слайды картинки: карточка с числом 1, записанным с помощью точек и цифры, картинки с изображение единичных предметов и тех, которые трудно посчитать, например: много цветов и одно дерево, солнце на небе и облака; картинка ежа, часы, образцы выполнения заданий. Рабочие тетради, карандаши цветные, простой карандаш, раздаточный материал для моделирования цифры 1.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
Ход НОД
1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию.
Предлагаю отправиться в виртуальную картинную галерею
Показ картинок много цветов и одно дерево картинка №1 и 2,
Загадки: Доброе, хорошее,
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
солнце на небе и облака картинка №3 и 4,
Загадки:
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня …
луна и звёзды картинка №5 и 6
2. Затруднение в игровой ситуации.
Отгадайте, кто к нам в гости из лесу пришёл?
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж) показываем
Ребята, а как не говоря ни слова, сообщить, что у вас есть какой-то один предмет? (Дети могут предложить нарисовать его, показать на пальцах или написать цифру 1)
- Кто из вас знает цифру 1? Где вы часто её встречаете?
Назовите 1-й день недели, 1-й месяц года
А давайте посмотрим на следующую картину в галерее и скажем, где же художник спрятал цифру 1? Показ картинки №7
Игра «Найди цифру»
3. Решение.
Можно предложить выложить цифру 1 из счётных палочек
4. Физминутка «Часики» Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны в сторону:
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так!
Налево – раз! Направо – раз!
Мы тоже можем так!
5. Основная часть.
Пальчиковая гимнастика+алгоритмика
Раз, два, три, четыре, пять, Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца, правая—
с большого пальца.
Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.
Шел неспешно, по привычке, «Шагают» средним и указательным пальчиками
А куда ему спешить? обеих рук по столу.
Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками, то по столу.
Дождь вздохнул тихонько: Часто и ритмично бьют в ладоши.
— Ох! Один хлопок.
И ушел. Ритмичные хлопки по столу.
Газон засох.
Работа в тетради. №1с. 9
Игра «Кто больше?» №2с. 9
5. Итог
Кто приходил к нам в гости? Кто запомнил загадку про ежа? Давайте повторим загадку вместе:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Какую цифру мы вспомнили? Какую цифру учились писать?
6. Рефлексия.
Что сложного было на занятии? Что хотите повторить?