МААМ-картинки

Конспект занятия «Счёт до пяти. Число и цифра 5»

Светлана Зиганшина
Конспект занятия «Счёт до пяти. Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Счёт до пяти. Число и цифра 5.

Цель: Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством.

Задачи:

Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством.

Публикация «Конспект занятия „Счёт до пяти, Число и цифра 5“» размещена в разделах

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

Закрепить счётные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля

Материалы к занятию :

Демонстрационный: игрушечный медвежонок и зайчонок, изображение земляники и брусники, карточки с изображением 2, 3, 4, 5 предметов, карточки с цифрами от 1-5

Раздаточный: по 6 кругов красного и синего цвета, карточки с цифрами от 1 до 5.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя

-Посмотрите сегодня к нам в гости пришли медвежонок и зайчонок

-Как вы думаете, где живут наши друзья?

-Медвежонок и зайчонок, зовут нас по ягоды. Поедем?

- Медвежонок спрятал и крепко держит письмо там написано, что в лес нужно брать детей, которые справятся со всеми заданиями

-Будем выполнять задания

1. Сосчитай ёлочки и выложи столько же грибов

Молодцы мы справились с заданиями, наших гостей, можно нам отправляться в лес

-А на чём можно добраться до леса?

(выбирают поезд)

2. Актуализация знаний

-Что же нам нужно сделать, прежде чем мы сядем в поезд?

-Где можно купают билеты?

-Как называют человека, который продаёт билеты?

(дети подходят к столу- кассе, на котором находятся карточки, билеты с нарисованными на них предметами)

-Билетом на поезд будет служить карточка, на которой нарисовано четыре предмета (дети самостоятельно покупают билеты)

Воспитатель проводник проверяет билеты и пропускает детей в поезд

Ответ должен звучать так: «У меня нарисовано 4 яблока»

Все пассажира на местах, билеты проверены, можно ехать.

Стих «Паровоз»

Загудел паровоз

И вагончики повёз

«Чу-чу, чу-чу, далеко я укачу!»

Посмотрите на право (Налево)

Игра «Отдых в лесу»

(Дети встают, выходят из поезда и идут в лес)

-Как нужно себя вести в лесу, нельзя мусорить правильно ведь лес это дом птиц и зверей, а в доме должно быть чисто.

Предлагаю после поездки полежать на травке, рассмотреть на травке маленького красного жучка.

3. Затруднение в игровой ситуации

(на столах лежат круги синие и красные по 6 штук)

-На какие ягоды они похожи

Показать изображения брусники и черники

-Медвежонок собрал 4 брусники

-А зайчонок собрал столько же ягод черники

-Почему вы выложили 4 синих ягодки

-Вдруг медвежонок нашёл ещё одну ягодку брусничку

(Дети кладут красный круг и кладут его с остальными) теперь нам нужно посчитать ягоды дотрагиваясь до каждой.

- Сумели ли мы посчитать ягоды?

-Почему не сумели?

4. Открытие нового материала

Что же нужно сделать, что бы узнать количество ягод брусники?

- Кто знает, какое число при счёте следует за числом 4?

- Молодцы, вы нам очень помогли

(Дети считают вместе, согласовывая с именами существительными

-Как получилось у нас 5 ягод?

-Каких теперь ягод больше?

- Как сделать поровну?

Сделать вывод

5. Затруднение в игровой ситуации

(Поставить на стол карточки с цифрами)

Зверюшки хотят написать письмо своему другу лисёнку, и рассказать сколько ягод они собрали

-выберите на столе карточку, которую надо послать лисёнку. Для того чтобы он понял, что его друзья собрали 5 ягод

- Сумели ли вы выбрать карточку с нужной цифрой?

-Почему не сумели?

6. Преодоление затруднения

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать?

-Показ цифры

Вывод итак мы теперь знаем, что число 5 записывается с помощью цифры 5

А теперь найдите число 5 у себя на столах.

7. Включение нового знания в систему

Игра «ягодки маме»

Представьте, что вы оказались в лесу, а там очень много ягод. Давайте их попробуем сорвать

-Хотите их отнести маме, но у вас нет с собой корзинки?

-Как вы донесёте ягоды?

Игра «вкусные Ягоды»

Дети садятся за столы

-Съешьте вот столько ягод брусники

-Съешьте 5 ягод брусники

8. Итог занятия

Дети собираются около воспитателя

-Где мы сегодня побывали?

- А что интересного делали?

Правильно мы помогли сегодня зверушкам собрать ягоды, написать письмо, потому что, мы познакомились с новой цифрой 5.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Счёт до 8. Число и цифра 8» Тема:№24 «Счёт до 8. Число и цифра 8» Задачи:расширить представления о пространственных геометрических фигурах. Формировать представление.

Конспект НОД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 9» (подготовительная группа) Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение считать предметы в пределах девяти;.

Конспект занятия по математике «Цифра 3, число 3» Конспект занятия по математике. Тема занятия: Цифра 3, число 3. Основные предметные цели: продолжаем знакомиться с понятиями «следующее».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 7 и цифра 7» Программное содержание: Познакомить с составом числа 7 из единиц; Познакомить с цифрой 7; Уточнить приёмы деления квадрата на 2 и 4 равных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10» Ведущая образовательная область: познавательная Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная,.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе на 9.02.18 Тема: «Счёт до шести. Число и цифра 6.» Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» для подготовительной группы Цели занятия: формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы ; познакомить с числом и цифрой 7; показать,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до пяти» Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до пяти» Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Сравнение предметов. Счёт до пяти» Повторение. Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте. Счёт до пяти. Подвижные игры. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия о РМП «Счёт до шести. Число и цифра 6» Тема: №16 «Счёт до шести. Число и цифра 6» Задачи:сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Счёт до пяти. Число и цифра 5»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 15:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Счёт до пяти. Число и цифра 5»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зиганшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД