Светлана Зиганшина
Конспект занятия «Счёт до пяти. Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Счёт до пяти. Число и цифра 5.
Цель: Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством.
Задачи:
Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством.
Публикация «Конспект занятия „Счёт до пяти, Число и цифра 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
Закрепить счётные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;
Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля
Материалы к занятию :
Демонстрационный: игрушечный медвежонок и зайчонок, изображение земляники и брусники, карточки с изображением 2, 3, 4, 5 предметов, карточки с цифрами от 1-5
Раздаточный: по 6 кругов красного и синего цвета, карточки с цифрами от 1 до 5.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель собирает детей около себя
-Посмотрите сегодня к нам в гости пришли медвежонок и зайчонок
-Как вы думаете, где живут наши друзья?
-Медвежонок и зайчонок, зовут нас по ягоды. Поедем?
- Медвежонок спрятал и крепко держит письмо там написано, что в лес нужно брать детей, которые справятся со всеми заданиями
-Будем выполнять задания
1. Сосчитай ёлочки и выложи столько же грибов
Молодцы мы справились с заданиями, наших гостей, можно нам отправляться в лес
-А на чём можно добраться до леса?
(выбирают поезд)
2. Актуализация знаний
-Что же нам нужно сделать, прежде чем мы сядем в поезд?
-Где можно купают билеты?
-Как называют человека, который продаёт билеты?
(дети подходят к столу- кассе, на котором находятся карточки, билеты с нарисованными на них предметами)
-Билетом на поезд будет служить карточка, на которой нарисовано четыре предмета (дети самостоятельно покупают билеты)
Воспитатель проводник проверяет билеты и пропускает детей в поезд
Ответ должен звучать так: «У меня нарисовано 4 яблока»
Все пассажира на местах, билеты проверены, можно ехать.
Стих «Паровоз»
Загудел паровоз
И вагончики повёз
«Чу-чу, чу-чу, далеко я укачу!»
Посмотрите на право (Налево)
Игра «Отдых в лесу»
(Дети встают, выходят из поезда и идут в лес)
-Как нужно себя вести в лесу, нельзя мусорить правильно ведь лес это дом птиц и зверей, а в доме должно быть чисто.
Предлагаю после поездки полежать на травке, рассмотреть на травке маленького красного жучка.
3. Затруднение в игровой ситуации
(на столах лежат круги синие и красные по 6 штук)
-На какие ягоды они похожи
Показать изображения брусники и черники
-Медвежонок собрал 4 брусники
-А зайчонок собрал столько же ягод черники
-Почему вы выложили 4 синих ягодки
-Вдруг медвежонок нашёл ещё одну ягодку брусничку
(Дети кладут красный круг и кладут его с остальными) теперь нам нужно посчитать ягоды дотрагиваясь до каждой.
- Сумели ли мы посчитать ягоды?
-Почему не сумели?
4. Открытие нового материала
Что же нужно сделать, что бы узнать количество ягод брусники?
- Кто знает, какое число при счёте следует за числом 4?
- Молодцы, вы нам очень помогли
(Дети считают вместе, согласовывая с именами существительными
-Как получилось у нас 5 ягод?
-Каких теперь ягод больше?
- Как сделать поровну?
Сделать вывод
5. Затруднение в игровой ситуации
(Поставить на стол карточки с цифрами)
Зверюшки хотят написать письмо своему другу лисёнку, и рассказать сколько ягод они собрали
-выберите на столе карточку, которую надо послать лисёнку. Для того чтобы он понял, что его друзья собрали 5 ягод
- Сумели ли вы выбрать карточку с нужной цифрой?
-Почему не сумели?
6. Преодоление затруднения
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать?
-Показ цифры
Вывод итак мы теперь знаем, что число 5 записывается с помощью цифры 5
А теперь найдите число 5 у себя на столах.
7. Включение нового знания в систему
Игра «ягодки маме»
Представьте, что вы оказались в лесу, а там очень много ягод. Давайте их попробуем сорвать
-Хотите их отнести маме, но у вас нет с собой корзинки?
-Как вы донесёте ягоды?
Игра «вкусные Ягоды»
Дети садятся за столы
-Съешьте вот столько ягод брусники
-Съешьте 5 ягод брусники
8. Итог занятия
Дети собираются около воспитателя
-Где мы сегодня побывали?
- А что интересного делали?
Правильно мы помогли сегодня зверушкам собрать ягоды, написать письмо, потому что, мы познакомились с новой цифрой 5.