Анастасия Рыбакова
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических форм из сыпучих предметов, закрепить представления детей о геометрических фигурах, составлять геометрическую фигуру, цифру, упражнять в их назывании и соотнесению по форме. Развивать тактильные восприятия.
Задачи:
Упражнять в счете, формировать графический образ числа 0, соотносить цифру с числом.
Материалы:
Для воспитателя: 5 снежинок, мячики, карточки с цифрами от 0 до 5.
Для детей: Цифры от 0 до 9, листы бумаги, Фасоль, горох, семечки.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Число и цифра 0“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
ХОД
Воспитатель:
Какое сейчас время года?
Сколько дней в неделе?
Посчитайте от 1-5.
Ответы детей.
Воспитатель: В комнате зажгли 3 свечи. 1 погасла ск-ко свечей осталось в комнате?
Дети: три.
Воспитатель: Сколько зажженных свечей осталось.
Дети: две.
Воспитатель: На столе стояло 4 стакана с ягодами Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
Дети: четыре.
Игра назови число. Дети образуют, круг внутри воспитатель называет число, бросает ребенку мяч он или она называют следующее и предыдущее число.
Усложнение. Назови на один больше, меньше.
Основная часть.
На доске 5 снежинок.
Дети: раскладывают цифры от 1 до 5 по порядку.
Дети показывают цифру обозначающую количество снежинок на доске.
Воспитатель: Подул ветер, убирается одну снежинку. Сколько снежиноц осталось?
Показ цифры и объяснение, почему именно эта цифра.
И так пока все снежинки не улетят.
Когда улетит последний лист, задается вопрос детям?
Воспитатель: Сколько снежинок осталось?
Дети: Ни одной.
Объяснить детям, если нет ни одной снежинки или предмета, то это можно обозначить цифрой ноль.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Предлагаю вспомнить сколько пальчиков на руке, посчитать и загнуть каждый пальчик. Затем соединить указательный и большой пальцы кружочком и подуйте в него.
— Почему вы почувствовали ветерок?
Ответы детей: Потому что кружок пустой, кружок – это дырочка…
Воспитатель: Нарисуйте кружок на листе бумаги.
«Рисовали просто круг
Получилась цифра вдруг.
Эту цифру назовём
Круглым толстеньким нулём»
Показываю цифру ноль.
— Вот эта цифра ноль, она такая кругленькая, как баранка или колесо, а ещё похожа на букву О.
«Круглый ноль такой хорошенький, но не знает ничегошеньки».
Угадайте загадку.
«На столе лежали груши,
Кто-то эти груши скушал.
Отвечай скорей изволь.
Сколько груш осталось?» (Ноль)
Ноль — это ничего, пусто.
Эта цифра самая маленькая, потому что ничего не значит.
Воспитатель: Как вы думаете что больше: один или ноль?
Где должен стоять ноль в цифровом ряду?
Давайте назовем все цифры от 0 до 5
А теперь давайте попробуем выложить ноль из гороха и фасоли.
Игровое упражнение. Тренируем память - а сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотреть на рисунок запомнить геометрические фигуры их кол-во выложить на столе что запомнили с помощью фасоли, гороха, семечек.
Выложи узор.
-у вас на столах образцы рисунков вы должны по образцу выложить точно такой же рисунок у себя на столе из фасоли, гороха.