Оксана Хоменко
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Число 3. Цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
МГБОУ Школа № 1591
Воспитатель Хоменко Оксана Николаевна
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему : «Число 3. Цифра 3».
Цель. Знакомство с числом и цифрой 3
Задачи:
• Образовательные:
;Познакомить детей с образованием числа 3, с цифрой 3
Учить соотносить цифры 1.,2,3 с количеством
Повторить понятия «широкий», «узкий», сравнение предметов по ширине приёмом наложения.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему „Число 3, Цифра 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры.
o согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;
• Развивающие:
o расширять кругозор, активизировать словарь;
o развивать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику;
• Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность; умение работать в коллективе.
Материалы к занятию. Демонстрационный: картинка с человечком, игрушки (домик, 3 поросёнка, 3 кровати, 3 стула, 1 стол, волк, грузовик, цифры, геометрические фигуры, коробочки с картинками овощей и фруктов.
Раздаточный: картонные домики (без дверей) и 3 двери, крючки; кубики
Ход занятия.
Утром солнышко встает
В детский сад детей зовет.
Заниматься и играть
Вот сейчас будем считать.
Игра «Человечек». Дети смотрят картинку с человечком. Воспитатель показывает цифру, дети называют каких частей тела 2 и 1.
Образование числа 3.
В домике живут поросята. Сколько их? (2) У них есть кроватки. Сколько их? Покажите цифру 2.
Сколько у поросят в доме столов? (1) Сколько стульев? (2) Однажды к домику прибежал маленький поросёнок и сказал, что у него нет домика. Поросята предложили:
-Ты можешь жить у нас.
Сколько поросят теперь будет жить в домике? Как получилось, что их стало трое? Ребята, а где будет спать и на чём сидеть маленький поросёнок? Поросята нашли бревно и сделали стул и кровать. Сколько теперь стульев? Сколько кроваток? Как получили столько стульев и кроваток?
Знакомство с цифрой 3. На что похожа эта цифра?
Тройка третий из значков
Состоит из двух крючков.
У вас на столах по два крючка. Соедините их, чтобы получилась цифра 3. Вдруг к домику прибежал волк. Поросята спрятались в домике. Помогите закрыть поросятам дверь. Подберите ту, которая подойдёт по ширине. Вот эта подойдёт? Приложи Алёна дверь к домику. Осталась дырка. Значит дверь какая? (узкая) Возьмём дверь шире. А эта подходит?
Физкультминутка «На стройке».
Под музыку дети двигаются по кругу. По сигналу останавливаются и берут с пола то количество кубиков, что указывает цифра и складывают в машину. Игра повторяется с другой цифрой.
Игра «Интернет заказ»
В магазине закончились овощи и фрукты. Хозяин магазина сделал заказ через интернет. Мы поможем работникам овощехранилища собрать заказ. Вот листочки с заказами. Проверим их.
Сколько коробок апельсинов? бананов? груш? Апельсины, бананы, груши -это фрукты или овощи?
Сколько коробок огурцов? помидоров? баклажанов? Это овощи или фрукты? Надо взять нужное количество и сложить в грузовик. (Дети берут листочки, подходят к коробкам, откладывают нужное количество, складывают в грузовик)
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель выкладывает на доске по 4 фигуры. Дети должны найти лишнюю фигуру и обосновать свой ответ.
1)3 больших и один маленький треугольника;
2) 1 жёлтый и 3 красных треугольника одного размера;
3)3 треугольника и 1 круг.
Итог занятия.
-Что запомнили? Что понравилось?
В каких сказках упоминается число 3?