Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуки [з], [зь]. Буква З. Снеговик в гостях»

Марина Литвинова
Конспект занятия «Звуки [з], [зь]. Буква З. Снеговик в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки [з], [зь]. Буква З. Снеговик в гостях».

Цель: закрепление знаний о звуках З-Зь и буквой З;

Задачи:

Коррекционно-образовательные: различение звуков на слух; закрепление навыков звукового анализа и синтеза, развивать навык чтения закрытых и открытых слогов, умение делить слова на слоги, закрепление представлений о зиме и её приметах, уточнение, совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [з], [зь], Буква З, Снеговик в гостях“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, развитие зрительного и слухового внимания, мышления; связной речи; координации речи с движением, развитие мелкой моторики, развитие лексического словаря по теме «Зима»; формировать фонематический слух при помощи физических упражнений в процессе игры, совершенствовать функции дыхания в процессе выполнения физических упражнений, развивать моторику мелких мышц и координационные способности.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оздоровительные: продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения; способствовать укреплению дыхательной системы детей, развивать координацию согласованных движений и слов, ловкости, прыгучести.

Оборудование: проектор, компьютер, звуковые схемы, фишки для звукового разбора слова, рисунки с ёлками, ёлка с огнями, снежинки с заданиями, цифры, картинки со звуками, слоговые домики, крупа, манка. оздоровительная дорожка со слогами, мяч.

Тема: «Звуки [з], [зь]. Буква З. Снеговик в гостях».

(Дети заходят в группу и становятся у своих мест, поворачиваются к гостям).

Логопед:

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся!

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешайте нам трудиться,

Не мешайте нам учиться!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем! (Выполняем с движениями).

-Садимся на свои места. Закройте глаза и представьте, что мы оказались с вами в зимнем лесу. (Звучит музыка из кинофильма «Три орешка для Золушки»). Какая эта музыка по характеру? (Сказочная, волшебная). А какое время года самое волшебное и сказочное? (Зима). Правильно, зима- самое сказочное, волшебное время года. Назовите признаки зимы. (Ответы детей).

В Новый год можно загадать желание и оно сбудется. А без чего не может быть нового года? (Ответы детей). Новый год не может быть конечно же без ёлки. Дети, а у нас с вами есть в группе елка? (Ответы детей). Что же нам делать? (Стук в дверь, входит под музыку Снеговик с ёлкой).

Снеговик :

-Здравствуйте, дети! Не ждали меня? А я принёс вам подарок в группу-ёлку с огоньками. Ёлочка не простая, а волшебная! Давайте её зажжём. Говорим слова-раз, два, три ёлочка гори! Не зажигаются огоньки на нашей ёлке!

Логопед:

-Что нам делать, Снеговик?

Снеговик :

-Я думал, что получится зажечь огоньки на нашей ёлке без заданий. Для того, чтобы ёлочка зажглась, нам надо выполнить все задания по порядку на волшебных снежинках. Вы готовы выполнить все задания? (Достаёт снежинки с заданиями).

Логопед:

- Снеговик приглашаю тебя присесть и посмотреть, как наши дети будут справляться с заданиями. Посмотрите, что есть на снежинках? (Цифры). Посчитайте, сколько снежинок принёс Снеговик. Под каким номером мы начнём наше задание? (Вызвать одного из детей).

1 задание

Логопед:

гости к нам Красавица-зима пришла.

И два звука любимых с собою принесла? Какие это звуки?

-Какие это звуки мы сейчас узнаем, если определим первый звук в слове «заяц». Давайте дадим характеристику этому звуку. (Согласный, твёрдый, звонкий). А в слове «зима» первый звук, какой? (Согласный, мягкий, звонкий).

-Назовите ещё слова, где есть звук З и Зь. Молодцы, справились с первым заданием.

-Какую следующую снежинку нам надо снять? (Ребёнок снимает снежинку с цифрой 2).

2 задание:

(Проводит Снеговик).

Логопед:

-Интересное какое задание! Игра с мячом «Слоговые домики». Взять картинку со стола, посчитать сколько в слове слогов, определить место звука З или Зь в слове и положить её в нужный домик.

Снеговик :

-Мне Зимушка часто задаёт такие интересные задания! Можно я вам помогу?

Логопед:

-Конечно, Снеговик, помоги нам!

3 задание:

Логопед:

-Какую следующую снежинку нам надо снять? (Ребёнок снимает снежинку с цифрой 3).

Игра «Волшебная дорожка»

Вам надо пройтись по волшебной дорожке с волшебными следами, прочитав слоги. (Используется оздоровительная дорожка).

4 задание:

Логопед:

-Какую следующую снежинку нам надо снять? (Ребёнок снимает снежинку с цифрой 4).

-Выполните звуко-буквенный анализ слова ЗИМА. (Один ребёнок у доски, все остальные работают со схемами за столами).

Снеговик :

-Я вспомнил, что по дороге к вам я придумал интересную разминку для вас.

Музыкальная физминутка. (Проводит Снеговик).

5 задание

Логопед:

-Какую следующую снежинку нам надо снять? (Ребёнок снимает снежинку с цифрой 5).

-Перед вами тарелочки с крупой. Вам необходимо выложить букву З.

6 задание

-Какую следующую снежинку нам надо снять? (Ребёнок снимает снежинку с цифрой 6).

Дидактическая игра “Подбери слова”.

Логопед:

-Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

7 задание:

«Найди 10 ёлочек»

Логопед:

-На ваших столах у каждого лежит лист бумаги, вы должны обвести по контуру зелёным карандашом 10 ёлочек. (Выполняют задания).

Логопед:

-Дети, все снежинки с заданиями закончились. Давайте опять скажем волшебные слова. Раз, два, три-ёлочка гори! (Огоньки на ёлочке загорелись).

Логопед:

-Дети, вы такие дружные и умные! Так быстро справились с заданиями! Вам понравились задания? А какие? (Ответы детей). А что было самым сложным для вас?

-Перед вами лежат снежинки, но они с разными улыбками. Давайте подарим Снеговику и гостям ту снежинку, какое у вас настроение после нашего волшебного и сказочного занятия. (Дарят снежинки).

Снеговик :

-Я был очень рад вас видеть, но мне пора прощаться! (Под музыку уходит). До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Тема: Буква Р. Звуки [Р-Р’] Цели: 1. Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностях.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия «С Фунтиком веселей» «Буква Ф. Звуки[Ф], [Ф’]» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «С Фунтиком веселей» «Буква Ф. Звуки[Ф], [Ф’]» Цели: научить.

Конспект занятия «Звуки [Л], [Л`]. Буква Л» Звуки Л, Ль. Буква Л. Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Л, Ль в слогах, словах и фразах; продолжать учить.

Конспект занятия «Звуки [К ] и [К’ ], буква К» Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К. Цель урока: Познакомить учащихся с буквой К и со звуками, которые обозначает эта буква. Задачи.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Тема. Звуки [М], [М']; [М] — [М']. Буква М Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.

Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн»Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн» Цель: Ознакомление детей с новым согласным звуками [н—н'] и буквой (эН) Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука [н]; развивать фонематическое.

Конспект занятия «Звуки [с], [с’], буква с» Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков (с, сь); Провести звуковой анализ слова соки; Закрепить все, что дети знают.

Конспект занятия «Звуки [В], [В’], буква «В» Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [в], [в'], буква В в". Цели: ознакомить детей с буквой Вв и звуками [в], [в']. Задачи: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [з], [зь]. Буква З. Снеговик в гостях»
Опубликовано: 15 января 2019 в 10:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [з], [зь]. Буква З. Снеговик в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Литвинова (УИ 75472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД