Ирина Чеботарева
«Потерянные фрагменты из книжки стихов Агнии Барто». Конспект открытого занятия для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - побуждать рассказывать стихи самостоятельно или коллективно при помощи воспитателя;
- развивать познавательный интерес и двигательную активность, коммуникативные навыки;
- воспитывать любовь к и бережное отношение к игрушкам и книгам
Оборудование: самодельные книжки-малышки, деревянная ребристая дорожка, веревочная игра «Кораблик», таз с водой, мячики, бумажные полотенца, плюшевый зайчик, скамейка или стульчик, конструктор, игрушки животных по количеству детей
Ход занятия
Дети с воспитателем собираются на ковре.
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что гости в детский сад приходят только по праздникам или очень важным событиям. И у нас гости сегодня потому, что скоро будет день рождения всем известной и очень любимой детской поэтессы Агнии Барто. В честь этого события я подготовила выставку книг с её стихами. Тут есть и книжки-малышки, сделанные вами с родителями. Я тоже приготовила свою книжку – вот она (показывает книжку и начинает её листать). Ой, что это? Все картинки и стихи пропали со страничек. Их наверное унесли какие-то книжные вредители. Ребята, вы поможете мне вернуть картинки и стихи Агнии Барто в мою книжку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, на первой страничке нарисована досочка. И у нас в группе есть доска. Давайте по ней пройдем, может что-нибудь найдем.
(дети и воспитатель проходят по ребристой доске). Как же мы с вами идем качаемся, вздыхаем на ходу. Ребята, а вы помните кто в стихотворении Агнии Барто шёл по доске и вздыхал?
Дети: Бычок.
Воспитатель: Точно, это был он. А стихотворение про бычка помните?
Дети: Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте я отодвину досочку (отодвигает). Смотрите, да это же пропавшая картинка и стих со странички моей книжки (воспитатель прилепляет на липучки изображения на первую страничку и листает дальше).
Воспитатель: Ребятки, смотрите, а тут речка нарисована и лягушки прыгают.
Воспитатель: А я для вас игру сделала и у меня в ней тоже есть речка и лягушки, а ещё кораблик (берет игру со стола и показывает детям). Поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я положу игру на пол и расправлю верёвки, а вы потом за них возьметесь, только не ссорьтесь. Если вы будете дружными, то кораблик сможет плавать между листьями кувшинки. Вам нужно по очереди поднимать веревочки вверх или опускать их вниз, чтобы наша речка наклонялась и кораблик мог двигаться. Только сильно не дергайте за верёвочки, а то кораблик вывалится на пол (часть детей поднимает веревки, часть детей опускают и кораблик катится).

Воспитатель: Вот, у вас получается. Вы как настоящие капитаны управляете корабликом. Даже лягушки хотят, чтобы их прокатили. Но нам пора вернуться к моей книжке и найти картинки для странички с речкой. Давайте положим игру на пол и вспомним стихотворение Агнии Барто про кораблик.
Дети: Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати капитан!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А где же картинка, ну ка я посмотрю под игрой (находит картинки с обратной стороны игры и убирает игру на подоконник). Вот они! Вернём их на место (закрепляет картинки на страничке и листает дальше).
Воспитатель: Ребята, а здесь снова речка и девочка плачет. Что с ней случилось?
Дети: Это Таня. Она уронила в речку мячик.
Воспитатель: Ребята, кто сможет рассказать стихотворение про Таню.
Ребенок: Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодец, спасибо. Ребята, а почему мяч не утонет в речке?
Дети (предлагают свои варианты): Он резиновый, в нем воздух.
Воспитатель: У меня тоже есть мячики (раздает их детям). Из чего они?
Дети (предлагают свои варианты): резина, пластик.
Воспитатель: Они из тонкого пластика. А вы хотите проверить утонут ли такие мячики в воде или нет? (Да) Тогда за мной. (подходят к тазу с водой) Опускайте мячики в воду и не доставайте их оттуда. Ну как? Тонут?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: В них воздух.

Воспитатель: Верно, потому что внутри них воздух. Так, а где же картинки из книжки? Наверное под тазом. Попросим гостей нам помочь убрать его (дети расступаются и кто-нибудь из гостей убирает таз). Вот и картинки (возвращает их в книжку и листает дальше).
Воспитатель: Смотрите, ребята на этой страничке дождик идет. Ой, а вы ничего не слышите? (прислушивается) Мне кажется, у нас в группе тоже дождик пошел. Кап, кап, кап. Или это не дождик, а просто вода где-то капает? Интересно. (подходят к стульчику на котором сидит мокрый заяц, а под ним на полу картинки капельки воды) Ой, да тут уже целая лужа и зайчик мокрый. Дети, что с ним случилось?
Дети: Он намок под дождем.
Воспитатель: Прямо как в стихотворении у Агнии Барто про зайку. А кто из вас сможет рассказать стихотворение про зайку?

Ребенок: Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, а хозяйка хорошо поступила с зайкой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Да уж, с игрушками так обращаться нельзя. Их нужно беречь. А давайте мы поможем зайке и вытрем его бумажными полотенцами, а потом мокрые полотенца сложим в эту коробочку (дети берут бумажные полотенца и вытирают зайца, убирают мокрые полотенца в коробку).

Воспитатель: Ну вот, зайчик почти сухой. Давайте его посадим на солнышко греться, а сами поищем картинки для моей книжки (под стулом находят картинки и воспитатель прикрепляет их на страничку).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Моя книжка почти восстановлена, осталось найти картинки для пары страничек. Но это мы сделаем позже. Сейчас давайте напомним нашим гостям как зовут поэтессу, которая написала стихи про бычка, кораблик, Таню, зайку и многие другие?
Дети: Агния Барто.
Воспитатель: А вам нравятся её стихи? (да) А какие стихи Агнии Барто вы ещё знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Вы большие молодцы ребята. Мне очень нравится читать для вас стихи Агнии Барто, и мы обязательно узнаем ещё много её произведений. А сейчас нам нужно попрощаться с гостями.
Воспитатель и дети: До свидания. Приходите к нам ещё.
Варианты для продолжения совместной деятельности с детьми
- конструкторская деятельность «Самолет»
Воспитатель подводит детей к необходимости построить по образцу самолет из конструктора. Вместе с воспитателем или индивидуально рассказывается стихотворение «Самолет». Картинки для книжки находятся под корзинкой с деталями конструктора и возвращаются на страничку книжки-самоделки.
- сюжетно-ролевая ситуация «Спать пора»
Воспитатель показывает страничку книжки и сообщает, что на ней изображе-ны спящие игрушки. Происходит обсуждение причины, по которой игрушки должны отдыхать. Вместе с воспитателем дети проговаривают строки стихотворения «Слон», а потом берут игрушки, качают их и убаюкивают песенкой «Баю-бай, баю-бай поскорее засыпай».