Получи документы

Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн» (2 фото)

Татьяна Воронцова
Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Ознакомление детей с новым согласным звуками [н—н'] и буквой (эН)

Задачи:

1. Уточнить артикуляцию звука [н]; развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [н—н']; Ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет).Выполнение звукового анализа слогов АН, НИ.

2. Закрепить знания по теме «Осень», умение составлять рассказ по опорным картинкам об осени.

3. Развивать слуховое внимание, память.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [н]—[н’] и буква Нн“» размещена в разделах

4. Воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении результата.

Материал:

Буква Н, звуковые квадратики, предметные картинки, картинка Незнайки, пластилин, дощечки

Ход:

Воспитатель. Ребята, к нам в гости спешит сказочный гость!

Кто же это может быть! нужно отгадать загадку, и мы узнаем, кто этот незнакомец?

(Воспитатель загадывает загадку) :

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?

Дети. Это Незнайка

Воспитатель. Незнайке очень интересно чем мы тут занимаемся

Ответы детей: мы учим звуки, буквы,

Воспитатель. Незнайка тоже с нами хочет учить звуки

Сегодня мы вместе с Незнайкой познакомимся с новым звуком. Если отгадаете загадку, то узнаете с каким звуком мы будем знакомится

Он живет в долине жаркой,

Толстокожий и большой.

Носит он огромный рог,

Кто же это? (носорог).

Какой первый звук в слове носорог? (в слове носорог первый

- звукН).Давайте попробуем определить гласный звук Н, или согласный. (дети определяют, что звук н согласный, твердый и будет в рубашке синего цвета

Воспитатель: А имя нашего друга, с какого звука начинается. Давайте определим какой звук (согласный, мягкий и рубашка у него зеленого цвета)

Звук Н хочет поиграть с вами в игру.

Воспитатель. Ребята, Незнайка принес нам много разных картинок, но он не знает если в словах звук[н—н']. Давайте поможем ему отобрать картинки. (Дети отбирают нужные картинки. Называют, что на них изображено, выделяя голосом звук [н—н'], и определяют место звука в словах (начало, середина или конец). (слон, нож, лимон, нитки, дом, зонтик, машина, незнайка, телефон, ваза)

Знакомство с буквой.

Звук [н—н'] обозначается буквой (эН). Посмотрите на эту букву. На что она похожа? (воспитатель показывает карточку с буквой).

Мостик есть меж стройных башен,

Между двух высоких стен!

Вам любой волшебник скажет:

Этот замок – буква Н.

Воспитатель. Ребята я расскажу вам сказку. Слушайте

Жил был звук [н—н’] был он согласный. Очень он любил, когда к нему приходили гласные звуки. Они очень дружили. Звуку «Н» очень хотелось петь, но без гласных звуков никак не получалось. Тогда гласные звуки решили : «будем ходить к звуку [Н] по очереди в гости и учить его петь. Рядом с нами любой запоёт. Пришёл в гости дружок звук [А] встал перед [Н] вот так: [АН] Попробовали петь, не получается. Тогда они поменялись местами: получилось… Читаем вместе [НА]

Воспитатель: Получилась песенка? (Да) Обрадовался звук «Н» и пригласил звук «У»

(так же со звуками [О], [Ы]) Затем пришел звук [И]) Звук [НЬ] стал ласковый, мягкий. Произнесите [НЬ] мягко звучит.

Выполнение звукового анализа слога НА, НИ

А сейчас поиграем в игру «Повтори скороговорку» :

На-на-на – Незнайка у окна

Ну-ну-ну – идет Незнайка к окну

Но- но-но – моет Незнайка окно

Ны-ны-ны – Незнайке снятся сны.

Воспитатель. Незнайка говорит, что он устал заниматься, голова болит! Давайте немного отдохнём

Физкультминутка

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро станьте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь. (подняться на носочках, руки вверх)

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите. (поднять, опустить плечи)

Влево, вправо повернулись,

Колен ладонями коснулись. (полунаклон, коснуться колен)

Сели – встали, сели – встали, (приседания)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (ходьба на месте)

Надо нам свободно стать

И спокойнее дышать. (дыхательное упражнение)

Воспитатель. Отгадайте загадку

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

В слове осень есть звук (н, какой он?

Ребята, а Незнайка оказывается не знает, что такое осень

Расскажите Незнайке об осени (Рассказы детей об осени по опорным картинкам).

- Наступила осень. Часто идут холодные дожди. Пожелтели на деревьях листья. Начался листопад. Перелетные птицы улетают на юг. Насекомые спрятались в свои домики. Люди собирают урожай овощей и фруктов

Воспитатель: Ребята, чтоб наш Незнайка лучше запомнил букву Н, предлагаю её слепить. Выберите любой цвет, возьмите доску. Насколько частей нужно разделить пластилин, чтоб получилась буква? (на три). Две части, будут какими, длинными или короткими? (две одинаковые длинные, а одна будет какая? (короткая). Молодцы! Приступаем к лепке, подарим Незнайку букву, чтоб он её запомнил.

В завершение лепки, дети подходят к Незнайке и дарят вылепленную букву.

Заключительная часть.

Воспитатель: с какими звуками и буквой мы познакомились? Какая эта буква? (согласная). Какие два звука обозначает?

Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн»
Фото «Звуки [н]—[н’] и буква Нн»
Публикации по теме:

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Тема: Буква Р. Звуки [Р-Р’] Цели: 1. Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностях.

Конспект занятия «С Фунтиком веселей» «Буква Ф. Звуки[Ф], [Ф’]» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «С Фунтиком веселей» «Буква Ф. Звуки[Ф], [Ф’]» Цели: научить.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [Р]-[Р`], буква Р» Цель: дифференциация звуков [Р-Р`] в слогах и словах. Задачи: 1) образовательные: – упражнять детей в дифференциации звуков [Р-Р`] в слогах.

Конспект занятия «Звуки [Л], [Л`]. Буква Л» Звуки Л, Ль. Буква Л. Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Л, Ль в слогах, словах и фразах; продолжать учить.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия «Звуки [К ] и [К’ ], буква К» Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К. Цель урока: Познакомить учащихся с буквой К и со звуками, которые обозначает эта буква. Задачи.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Тема. Звуки [М], [М']; [М] — [М']. Буква М Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.

Конспект занятия «Звуки [с], [с’], буква с» Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков (с, сь); Провести звуковой анализ слова соки; Закрепить все, что дети знают.

Конспект занятия «Звуки [В], [В’], буква «В» Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [в], [в'], буква В в". Цели: ознакомить детей с буквой Вв и звуками [в], [в']. Задачи: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн»
Опубликовано: 2 января 2019 в 12:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронцова (УИ 1000213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД