Приложение МААМ

«Наши пушистики. Домашние животные». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе (4 фото)

Екатерина Пшеничная
«Наши пушистики. Домашние животные». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Наши пушистики" (Рассказы детей о домашних питомцах)

Цель: Рассказ детей из личного опыта про своих домашних животных с опорой на фотографии, принесенные из дома.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

Темочки:

Учить составлять небольшие рассказы о своих питомцах, опираясь на личный опыт.

Активизировать словарный запас по теме: названия животных, описание внешности, повадок, характера, действий.

Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие :

Развивать память, внимание, мышление, воображение.

Развивать умение выражать свои мысли, чувства и впечатления.

Развивать навыки построения логически связного рассказа.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Формировать ответственность за своих питомцев.

Воспитывать умение слушать и уважать мнение других.

Материалы и оборудование:

Фотографии или рисунки домашних животных (кошки, собаки, хомячки, рыбки, птички и т. д.).

Игрушка – мягкий зверек (например, котенок или щенок).

Картинки-схемы для составления рассказа (по желанию).

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов, загадок о домашних животных.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Беседа с детьми о домашних животных.

Индивидуальные беседы с детьми об их домашних питомцах, подготовка к рассказу.

Памятка для детей "Как составить рассказ о своем питомце" (по желанию) :

Кто это (название животного?

Как его зовут?

Как он выглядит (описание внешности?

Что он любит кушать?

Как он играет?

Какой у него характер?

Почему я его люблю?

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 минуты) :

Приветствие:

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о наших друзьях, которые живут рядом с нами и делают нашу жизнь радостнее и интереснее. "

Создание эмоционального настроя:

Воспитатель показывает детям игрушку – мягкого зверька.

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это… (называет имя игрушки, например, котенок Мурзик). Мурзик очень хочет познакомиться с вашими домашними питомцами. Давайте расскажем ему о них. "

2. Введение в тему (3-5 минут) :

Беседа:

Воспитатель: "Ребята, скажите, каких домашних животных вы знаете? Кто живет у вас дома?" (Дети отвечают).

Воспитатель показывает картинки домашних животных.

Воспитатель: "А чем отличаются домашние животные от диких? Почему их называют домашними?"

Загадки о домашних животных :

Воспитатель загадывает загадки о домашних животных.

Дети отгадывают загадки.

( Например: "Мягкие лапки, а в лапках царапки" - кошка)

3. Основная часть (15-20 минут) :

Рассказы детей о своих домашних питомцах :

Воспитатель: "А сейчас мы превратимся в настоящих рассказчиков и расскажем Мурзику о своих любимых питомцах. Кто хочет поделиться своей историей?"

Воспитатель предлагает детям по очереди рассказать о своих домашних животных.

«Наши пушистики. Домашние животные». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Воспитатель помогает детям вопросами, если они затрудняются:

"Кто живет у тебя дома?"

"Как его зовут?"

"Какой он, опиши его внешность?"

"Что он любит кушать?"

"Как он играет?"

"Какой у него характер?"

"Почему ты его любишь?"

Фото «Наши пушистики. Домашние животные»

Пример рассказа ребенка: "У меня дома живет собака. Ее зовут Рекс. Он большой, коричневый, с длинным хвостом. Рекс очень любит грызть косточки и бегать за мячом. Он очень веселый и добрый. Я его очень люблю, потому что он мой лучший друг. "

Физкультминутка (2 минуты)

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в игру "Изобрази животное" :

Воспитатель: "Давайте представим, что мы стали разными животными. Я буду говорить, какое животное нужно изобразить, а вы будете показывать. "

( Например: "Изобразите кошку, которая умывается; собаку, которая лает; хомячка, который грызет морковку; рыбку, которая плавает. ")

Обсуждение рассказов:

. Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе - фото

После каждого рассказа воспитатель задает вопросы рассказчику и другим детям:

"Что тебе больше всего понравилось в рассказе?"

"Что нового ты узнал о питомце (имя ребенка?"

"Ты бы хотел завести такого питомца?"

4. Заключительная часть (5-7 минут) :

Итог занятия :

Воспитатель: "Ребята, вам понравилось рассказывать о своих пушистиках? Мурзик был очень рад услышать ваши истории! Мы сегодня узнали много интересного о разных домашних животных. Вы все очень хорошо рассказали о своих питомцах. "

Рефлексия:

Воспитатель: "Что вам больше всего запомнилось на занятии? Что нового вы узнали? Что вам понравилось делать больше всего?"

Похвала:

Воспитатель хвалит детей за активность, интересные рассказы и бережное отношение к животным.

Примечания:

Занятие можно адаптировать в зависимости от количества детей и наличия у них домашних животных.

Если у кого-то из детей нет домашнего питомца, можно предложить рассказать о животном, о котором он мечтает, или о любимом животном из книги или мультфильма.

Важно создать доброжелательную и поддерживающую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя комфортно и уверенно во время рассказов.

Фотографии можно заменить на презентацию.

Фото №1 Тема Наши пушистики Рассказы детей о
Публикации по теме:

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши пушистики. Домашние животные». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 10:39
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наши пушистики. Домашние животные». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пшеничная (УИ 967363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД