Екатерина Пшеничная
«Наши пушистики. Домашние животные». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Наши пушистики" (Рассказы детей о домашних питомцах)
Цель: Рассказ детей из личного опыта про своих домашних животных с опорой на фотографии, принесенные из дома.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы о животных фермы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Учить составлять небольшие рассказы о своих питомцах, опираясь на личный опыт.
Активизировать словарный запас по теме: названия животных, описание внешности, повадок, характера, действий.
Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие :
Развивать память, внимание, мышление, воображение.
Развивать умение выражать свои мысли, чувства и впечатления.
Развивать навыки построения логически связного рассказа.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Формировать ответственность за своих питомцев.
Воспитывать умение слушать и уважать мнение других.
Материалы и оборудование:
Фотографии или рисунки домашних животных (кошки, собаки, хомячки, рыбки, птички и т. д.).
Игрушка – мягкий зверек (например, котенок или щенок).
Картинки-схемы для составления рассказа (по желанию).
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов, загадок о домашних животных.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Беседа с детьми о домашних животных.
Индивидуальные беседы с детьми об их домашних питомцах, подготовка к рассказу.
Памятка для детей "Как составить рассказ о своем питомце" (по желанию) :
Кто это (название животного?
Как его зовут?
Как он выглядит (описание внешности?
Что он любит кушать?
Как он играет?
Какой у него характер?
Почему я его люблю?
Ход занятия:
1. Организационный момент (2-3 минуты) :
Приветствие:
Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о наших друзьях, которые живут рядом с нами и делают нашу жизнь радостнее и интереснее. "
Создание эмоционального настроя:
Воспитатель показывает детям игрушку – мягкого зверька.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это… (называет имя игрушки, например, котенок Мурзик). Мурзик очень хочет познакомиться с вашими домашними питомцами. Давайте расскажем ему о них. "
2. Введение в тему (3-5 минут) :
Беседа:
Воспитатель: "Ребята, скажите, каких домашних животных вы знаете? Кто живет у вас дома?" (Дети отвечают).
Воспитатель показывает картинки домашних животных.
Воспитатель: "А чем отличаются домашние животные от диких? Почему их называют домашними?"
Загадки о домашних животных :
Воспитатель загадывает загадки о домашних животных.
Дети отгадывают загадки.
( Например: "Мягкие лапки, а в лапках царапки" - кошка)
3. Основная часть (15-20 минут) :
Рассказы детей о своих домашних питомцах :
Воспитатель: "А сейчас мы превратимся в настоящих рассказчиков и расскажем Мурзику о своих любимых питомцах. Кто хочет поделиться своей историей?"
Воспитатель предлагает детям по очереди рассказать о своих домашних животных.
Воспитатель помогает детям вопросами, если они затрудняются:
"Кто живет у тебя дома?"
"Как его зовут?"
"Какой он, опиши его внешность?"
"Что он любит кушать?"
"Как он играет?"
"Какой у него характер?"
"Почему ты его любишь?"
Пример рассказа ребенка: "У меня дома живет собака. Ее зовут Рекс. Он большой, коричневый, с длинным хвостом. Рекс очень любит грызть косточки и бегать за мячом. Он очень веселый и добрый. Я его очень люблю, потому что он мой лучший друг. "
Физкультминутка (2 минуты)
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в игру "Изобрази животное" :
Воспитатель: "Давайте представим, что мы стали разными животными. Я буду говорить, какое животное нужно изобразить, а вы будете показывать. "
( Например: "Изобразите кошку, которая умывается; собаку, которая лает; хомячка, который грызет морковку; рыбку, которая плавает. ")
Обсуждение рассказов:
После каждого рассказа воспитатель задает вопросы рассказчику и другим детям:
"Что тебе больше всего понравилось в рассказе?"
"Что нового ты узнал о питомце (имя ребенка?"
"Ты бы хотел завести такого питомца?"
4. Заключительная часть (5-7 минут) :
Итог занятия :
Воспитатель: "Ребята, вам понравилось рассказывать о своих пушистиках? Мурзик был очень рад услышать ваши истории! Мы сегодня узнали много интересного о разных домашних животных. Вы все очень хорошо рассказали о своих питомцах. "
Рефлексия:
Воспитатель: "Что вам больше всего запомнилось на занятии? Что нового вы узнали? Что вам понравилось делать больше всего?"
Похвала:
Воспитатель хвалит детей за активность, интересные рассказы и бережное отношение к животным.
Примечания:
Занятие можно адаптировать в зависимости от количества детей и наличия у них домашних животных.
Если у кого-то из детей нет домашнего питомца, можно предложить рассказать о животном, о котором он мечтает, или о любимом животном из книги или мультфильма.
Важно создать доброжелательную и поддерживающую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя комфортно и уверенно во время рассказов.
Фотографии можно заменить на презентацию.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тема Наши пушистики Рассказы детей о](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-967363-1739691511.jpg)