Эльвира Владимировна
Гимнастика пробуждения после дневного сна
▼ Скачать + Заказать документы
Главное назначение здоровьесберегающих технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.
В детском саду большое внимание уделяется в первую очередь укреплению и сохранению здоровья детей!
Мы в группе применяем целый комплекс здоровъесберегающих технологий!
Одна из них Гимнастика пробуждения после дневного сна
ЦЕЛЬ:
Темочки:
пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.
Дети воспитываются в духе здорового образа жизни,прививаются правила и культура валеологического воспитания,уважительного отношения к своему здоровью и здоровью своих товарищей.
Комплекс упражнений
1.«Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз).
2.«Котёнок» - И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встаёт на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз).
3. «Массаж рук» - И. п. : сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палей (6 раз).
-
Профилактика плоскостопия.
Корректирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка», на пятках («на траве роса, не замочите ноги», на внешней стороне стопы («медведь», с высоким подниманием колена («лось», в полуприсяде («ежик», по корректирующим дорожкам («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).
Дыхательные упражнения.
1.«Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.
2.«Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р…», с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.
3.«Летим на ракете». И. п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и. п. ; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 4-6 раз.