Шарапова Алена
Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Развитие речи (Обучение грамоте)
Подготовительная группа
Тема: «Дружные звуки. Звуки Й, О. Буква Е.
Подготовила: Шарапова А. С.
Цель: закрепление представлений о звуках [Й]-[О].
Задачи:
Обучающая: учить использовать предложения, отличающиеся по интонации.
Развивающая : развитие грамматического строя речи.
Воспитательная: воспитывать усидчивость в работе.
Публикация «Конспект по ООД по развитию речи „Дружные звуки, Звуки [Й], [О], Буква Е“» размещена в разделах
- Буква Е и звук [Е]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: схема для составления предложения; птички;
кружок: красного, синего, зеленого цвета, для каждого ребенка; палочки для счета.
1. Введение в игровую ситуацию. Сюрпризный момент.
Воспитатель: посмотрите, что это за письмо. Давайте прочитаем (читает письмо) : Здравствуйте, меня зовут Незнайка, я совсем не знаю, что вы проходили на прошлом занятии. Расскажите, ребята, Незнайке, какой мы звук проходили на прошлом занятии? Расскажите все про этот звук. И отошлите в конце занятия мне письмо. Поможем Незнайке узнать, что мы проходили на занятии? Расскажем ему про звук?
Правильно, на прошлом занятии мы проходили звук Й,О. Дайте характеристику звуку е. (Он гласный звук, потому что он тянется, поется. Звук е состоит из скольки звуков? (Звук е состоит из 2 звуков). Если звук е состоит из 2 звуков, значит, он как называется? (Йотированный).
2. Мотивационная игра.
А сейчас я вам предлагаю поиграть и составить схему звуков слова ЕЖ.
(Работа с фишками).
3. Затруднение в игровой ситуации. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
Про какой звук мы сегодня с вами говорим? (Звук е). Правильно.
Молодцы, слово мы выложили. Но, мы не определили, в какой части слова стоит звук Й, О. Про какой звук мы сегодня с вами говорим? (Звук е). Правильно. А для того, чтобы определить, давайте вместе произнесем слово ЕЖ. Правильно, звук Е стоит в начале слова.
Сейчас предлагаю вам поиграть, в игру в какой части слова стоит звук Й,О.
Определить место звуков в слове : ёлка, ёрш, копьё, бельё, конёк, жильё, еж.
4. Получение нового знания.
Составление предложения со словом еж.
А сейчас я вам предлагаю составить предложение со словом еж. Чтобы составить смотрим на схему предложения. Разбор схемы предложения.
5. Развивающие задания.
Предлагаю вам выложить букву е из счетных палочек.
6. Итог занятия. Рефлексия.
Молодцы! Ребята, вы отлично поработали сегодня.
- Какой звук мы с вами изучали?
- Что было самым интересным на занятии?
- Что было самым трудным?