Сенькина Елизавета Эдуардовна
«Счет до 9. Состав числа 9». Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить считать до 9, показать образование числа 9;
Задачи:
Образовательные:
-Учить считать до 9;
-Показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9;
-Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур;
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Коррекционно – развивающие:
-Развивать навык прослеживания глазами за предметом;
-Развивать речь;
Воспитательные:
-Воспитывать желание помогать;
-Воспитывать усидчивость;
Материал: Изображение Буратино, букварь, круги и треугольники на каждого ребенка по 9 штук, кармашки с геометрическими фигурами, изображения окружающих предметов;
Ход:
I. Организационный момент:
(Дети с воспитателем стоят в кругу)
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой, хотите узнать кто? (Да).
-Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку, слушаем внимательно:
«Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …
(Буратино)»
-Верно, Буратино к нам в гости пришел, давайте все вместе поздороваемся с ним. (Дети приветствуют Буратино).
-А Буратино пришел к нам не просто так, он собирается пойти в школу. И он просит нас проверить, правильно ли он собрал карандаши.
II. Основная часть:
-Посмотрите, какие кармашки с карандашами есть у Буратино.
-Буратино надо взять девять карандашей на урок рисования. Давайте посчитаем, сколько карандашей у Буратино, не ошибся ли он. Считаем слева направо вместе со мной. (Дети с воспитателем считают).
-Сколько карандашей? (Восемь).
-Правильное количество карандашей взял Буратино? (Нет).
-Верно, ему надо девять карандашей. Давайте ему поможем правильно собраться.
-Чтобы получилось девять карандашей мы к восьми добавим еще один. (Показ с объяснением).
-Давайте теперь посчитаем, сколько карандашей получилось. (Дети вместе с воспитателем считают).
-Теперь правильно? (Да).
-Как мы получили из восьми девять карандашей? (К восьми карандашам добавили один).
-Правильно, теперь Буратино собран в школу.
-Ой, а он говорит, что еще не может пойти в школу, потому что лиса Алиса и кот Базилио обманом выманили у него «Букварь», а вместо него дали задания. И когда Буратино выполнит все задания, то только тогда они отдадут «Букварь» и Буратино сможет пойти на урок в школу.
-Ребята, давайте поможем Буратино, чтобы он быстрей смог пойти в школу. (Да).
-Ребята, проходите и садитесь за столы. Что это у меня в руках? (Конверт). Какая цифра на конверте? (Один).
-Верно, это первое задание, которое дали лиса Алиса и кот Базилио.
2.1 «Сосчитай кружочки»
Цель: Учить считать до 9, образовывать число 9;
-Слушаем задание. На ваших столах стоят наборные полотна и лежат круги красного цвета и треугольники синего цвета. На верхнюю полоску наборного полотна расположите восемь красных кругов. Сосчитайте с лева на право и проверьте, у всех получилось восемь кругов? (Да).
-А теперь расположите на нижней полоске столько же треугольников синего цвета. Сосчитайте, у всех восемь синих треугольников? (Да).
-Что можно сказать о количестве кругов и треугольников? (Кругов и треугольников поровну, по восемь).
-В задании еще говориться, что надо добавить к восьми красным кружочкам еще один кружочек.
-Сколько у нас стало красных кругов? (Девять).
-Правильно, как мы получили число девять? (К восьми прибавили один).
-Какое число больше «8» или «9»? (Девять).
-Какое число меньше «8» или «9»? (Восемь).
-Как сделать так, чтобы кругов и треугольников стало поровну? (Добавить еще один треугольник).
-Правильно, а как по-другому еще можно сделать так, чтобы было поровну? (Убрать один круг).
-Молодцы, прежде чем мы узнаем следующее задание давайте с вами поиграем.
-Встаем из-за стола, задвигаем за собой стулья, встаем в красивый круг.
2.2 Физминутка «Буратино»
Цель: Восстановление работоспособности детей;
«Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать».
2.3 Зрительная гимнастика «Ключик»
Цель: Снижение утомляемости глаз;
-Мы с вами на носочки встали и нашли ключик, давайте с ним поиграем, сняли все очки и будем следить глазками за ключиком.
-Вот мы с вами и отдохнули, но нас ждут еще задание, которые необходимо выполнить. Готовы? (Да).
-Поищите глазками конверт с заданием. (Дети находят конверт). Как вы догадались, что в этом конверте находиться второе задание? (На конверте нарисована цифра два).
-Верно, давайте же узнаем, какое там задание.
2.4 «Найди фигуру такой же формы»
Цель: Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур;
-Ребята, в конверте находятся карточки с изображением предметов, я каждому дам по одному изображению.
-Давайте подойдем к доске, что вы видите на доске? (Кармашки с геометрическими фигурами).
-Какие геометрические фигуры изображены на кармашках? Давайте перечислим их. (Дети перечисляют).
-Верно, сейчас вы поочереди будете подходить к доске и класть свое изображение в тот кармашек на какую геометрическую фигуру похож ваш предмет и рассказать, чем предмет похож на фигуру, которую вы выберете.
(Дети выполняют задание).
-Молодцы, и с этим заданием справились.
-Но чтобы получить букварь для Буратино осталось выполнить последнее задание. Готовы? (Да).
(Достаю последний конверт).
-Какая цифра на конверте? (Три). Верно, это третье задание.
2.5 «Правильно пойдешь – букварь найдешь»
Цель: Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево;
-А в третьем конверте письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Пишут они, чтобы найти букварь, нам надо встать на старт, старт обозначен красным крестиком. Давайте же найдем в группе красный крестик. (Дети находят красный крестик).
-Теперь встаем в одну линию, лицом ко мне.
-Надо сделать девять не очень больших шагов вперед. Куда нам надо идти? (Вперед). Сколько шагов? (Девять).
-Верно, давайте идти вперед и считать шаги.
(Выполняют задание).
-Дальше повернуться направо и сделать три шага, покажите, в какую сторону нам надо повернуться? Сколько шагов будем делать? (Ответы детей). Давайте идти и считать шаги. (Выполняют задание).
-Сейчас снова повернуться направо и сделать четыре шага вперед. (Дети выполняют задание и находят букварь).
III. Заключительная часть:
-Ну что, ребята, нашли мы «Букварь»? Сумели выполнить все задания? (Да).
-А какие задания мы сегодня выполняли? (Ответы детей).
-Что вам было трудно? (Ответы детей).
-Что понравилось больше всего (Ответы детей).
-Вы сегодня молодцы, теперь Буратино может пойти на урок в школу, но прежде чем пойти, он хочет поблагодарить вас и подарить вам монетки.
-Давайте попрощаемся с Буратино. (Дети прощаются с Буратино).