Папки-передвижки

«Счет до 9. Состав числа 9». Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Сенькина Елизавета Эдуардовна
«Счет до 9. Состав числа 9». Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить считать до 9, показать образование числа 9;

Задачи:

Образовательные:

-Учить считать до 9;

-Показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9;

-Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур;

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево;

Темочки:

Коррекционно – развивающие:

-Развивать навык прослеживания глазами за предметом;

-Развивать речь;

Воспитательные:

-Воспитывать желание помогать;

-Воспитывать усидчивость;

Материал: Изображение Буратино, букварь, круги и треугольники на каждого ребенка по 9 штук, кармашки с геометрическими фигурами, изображения окружающих предметов;

Ход:

I. Организационный момент:

(Дети с воспитателем стоят в кругу)

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой, хотите узнать кто? (Да).

-Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку, слушаем внимательно:

«Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с …

(Буратино)»

-Верно, Буратино к нам в гости пришел, давайте все вместе поздороваемся с ним. (Дети приветствуют Буратино).

-А Буратино пришел к нам не просто так, он собирается пойти в школу. И он просит нас проверить, правильно ли он собрал карандаши.

II. Основная часть:

-Посмотрите, какие кармашки с карандашами есть у Буратино.

-Буратино надо взять девять карандашей на урок рисования. Давайте посчитаем, сколько карандашей у Буратино, не ошибся ли он. Считаем слева направо вместе со мной. (Дети с воспитателем считают).

-Сколько карандашей? (Восемь).

-Правильное количество карандашей взял Буратино? (Нет).

-Верно, ему надо девять карандашей. Давайте ему поможем правильно собраться.

-Чтобы получилось девять карандашей мы к восьми добавим еще один. (Показ с объяснением).

-Давайте теперь посчитаем, сколько карандашей получилось. (Дети вместе с воспитателем считают).

-Теперь правильно? (Да).

-Как мы получили из восьми девять карандашей? (К восьми карандашам добавили один).

-Правильно, теперь Буратино собран в школу.

-Ой, а он говорит, что еще не может пойти в школу, потому что лиса Алиса и кот Базилио обманом выманили у него «Букварь», а вместо него дали задания. И когда Буратино выполнит все задания, то только тогда они отдадут «Букварь» и Буратино сможет пойти на урок в школу.

-Ребята, давайте поможем Буратино, чтобы он быстрей смог пойти в школу. (Да).

-Ребята, проходите и садитесь за столы. Что это у меня в руках? (Конверт). Какая цифра на конверте? (Один).

-Верно, это первое задание, которое дали лиса Алиса и кот Базилио.

2.1 «Сосчитай кружочки»

Цель: Учить считать до 9, образовывать число 9;

-Слушаем задание. На ваших столах стоят наборные полотна и лежат круги красного цвета и треугольники синего цвета. На верхнюю полоску наборного полотна расположите восемь красных кругов. Сосчитайте с лева на право и проверьте, у всех получилось восемь кругов? (Да).

-А теперь расположите на нижней полоске столько же треугольников синего цвета. Сосчитайте, у всех восемь синих треугольников? (Да).

-Что можно сказать о количестве кругов и треугольников? (Кругов и треугольников поровну, по восемь).

-В задании еще говориться, что надо добавить к восьми красным кружочкам еще один кружочек.

-Сколько у нас стало красных кругов? (Девять).

-Правильно, как мы получили число девять? (К восьми прибавили один).

-Какое число больше «8» или «9»? (Девять).

-Какое число меньше «8» или «9»? (Восемь).

-Как сделать так, чтобы кругов и треугольников стало поровну? (Добавить еще один треугольник).

-Правильно, а как по-другому еще можно сделать так, чтобы было поровну? (Убрать один круг).

-Молодцы, прежде чем мы узнаем следующее задание давайте с вами поиграем.

-Встаем из-за стола, задвигаем за собой стулья, встаем в красивый круг.

2.2 Физминутка «Буратино»

Цель: Восстановление работоспособности детей;

«Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать».

2.3 Зрительная гимнастика «Ключик»

Цель: Снижение утомляемости глаз;

-Мы с вами на носочки встали и нашли ключик, давайте с ним поиграем, сняли все очки и будем следить глазками за ключиком.

-Вот мы с вами и отдохнули, но нас ждут еще задание, которые необходимо выполнить. Готовы? (Да).

-Поищите глазками конверт с заданием. (Дети находят конверт). Как вы догадались, что в этом конверте находиться второе задание? (На конверте нарисована цифра два).

-Верно, давайте же узнаем, какое там задание.

2.4 «Найди фигуру такой же формы»

Цель: Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур;

-Ребята, в конверте находятся карточки с изображением предметов, я каждому дам по одному изображению.

-Давайте подойдем к доске, что вы видите на доске? (Кармашки с геометрическими фигурами).

-Какие геометрические фигуры изображены на кармашках? Давайте перечислим их. (Дети перечисляют).

-Верно, сейчас вы поочереди будете подходить к доске и класть свое изображение в тот кармашек на какую геометрическую фигуру похож ваш предмет и рассказать, чем предмет похож на фигуру, которую вы выберете.

(Дети выполняют задание).

-Молодцы, и с этим заданием справились.

-Но чтобы получить букварь для Буратино осталось выполнить последнее задание. Готовы? (Да).

(Достаю последний конверт).

-Какая цифра на конверте? (Три). Верно, это третье задание.

2.5 «Правильно пойдешь – букварь найдешь»

Цель: Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево;

-А в третьем конверте письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Пишут они, чтобы найти букварь, нам надо встать на старт, старт обозначен красным крестиком. Давайте же найдем в группе красный крестик. (Дети находят красный крестик).

-Теперь встаем в одну линию, лицом ко мне.

-Надо сделать девять не очень больших шагов вперед. Куда нам надо идти? (Вперед). Сколько шагов? (Девять).

-Верно, давайте идти вперед и считать шаги.

(Выполняют задание).

-Дальше повернуться направо и сделать три шага, покажите, в какую сторону нам надо повернуться? Сколько шагов будем делать? (Ответы детей). Давайте идти и считать шаги. (Выполняют задание).

-Сейчас снова повернуться направо и сделать четыре шага вперед. (Дети выполняют задание и находят букварь).

III. Заключительная часть:

-Ну что, ребята, нашли мы «Букварь»? Сумели выполнить все задания? (Да).

-А какие задания мы сегодня выполняли? (Ответы детей).

-Что вам было трудно? (Ответы детей).

-Что понравилось больше всего (Ответы детей).

-Вы сегодня молодцы, теперь Буратино может пойти на урок в школу, но прежде чем пойти, он хочет поблагодарить вас и подарить вам монетки.

-Давайте попрощаемся с Буратино. (Дети прощаются с Буратино).

Публикации по теме:

«Образование числа 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением зрения старшей группы«Образование числа 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением зрения старшей группы Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 10» для детей с нарушением зрения старшей группы. Цель: знакомство с образованием числа 10.

«Веселый счет». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением зрения«Веселый счет». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением зрения «Веселый счет». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением зрения. Цель: закрепление представлений о том, что результат.

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Счет до 9. Состав числа 9». Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 20:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Счет до 9. Состав числа 9». Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Сенькина Елизавета Эдуардовна (УИ 3417995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД