Леонила Шидловская
«Воздух — невидимка». Опытно — исследовательское занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воздух – невидимка».
Опытно – исследовательское занятие в старшей группе.
Задачи:
Расширить представления детей о свойствах воздуха : невидимый, легкий, уточнить представления о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.
Публикация «„Воздух — невидимка“, Опытно — исследовательское занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение делать выводы.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.
Ход занятия.
- Ребята послушайте загадку и отгадайте ее:
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
Снами рядом каждый час
Но не видим он для нас. Что это? (воздух)
- А хотите узнать, что такое воздух? Мы сейчас отправимся в «лабораторию исследовательскую» и станем молодыми учеными.
- А кто знает, что такое лаборатория? (где проводят опыты).
Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас?
А раз мы не видим, значит воздух какой? (прозрачный, бесцветный). Чтобы увидеть воздух надо его поймать. Давайте проведем опыт – поймаем воздух.
Опыт : Поймай воздух полиэтиленовым пакетом.
Каждый берет пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? Ловите пакетом воздух, захватывайте как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета.
-Что внутри пакета? (воздух)
-На что похож мешок (на шар, подушку)
-Воздух занял весь пакет. Теперь выпустим из него воздух. Каким стал пакет? (тоненьким, пустым т. к. в нем нет воздуха).
Сделаем вывод: воздух прозрачный, невидимый, чтобы его увидеть надо его поймать. И мы это сделали.
- Подумайте, где используют «запертый «воздух? (воздушные шары, мячи, надувные игрушки, лодки, спасательный круг, надувной матрас).
Значит надувные предметы не тонут в воде? Давайте попробуем.
Опыт : Плавающие предметы.
Бассейн с водой (таз). Дети по очереди опускают в воду мяч, надувные
игрушки, наблюдают, что они не тонут в воде.
Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он плавает на поверхности воды и не тонет.
Итак предметы внутри которых есть воздух, будет плавать. Но, если внутр попадает вода, она выталкивает воздух из предмета и что может случиться? Поэтому, чтобы не случилось беды, на речке вы плаваете с надувным кругом только под присмотром родителей.
- Дети, как вы думаете, а внутри человека есть воздух?
А давайте проверим.
Опыт : Пузырьки в стакане.
Для вас пригатовлены на столе стакан и трубочка. Опустите трубочку в стакан и подуйте в нее. Что вы видите? (пузырьки в воде). Откуда взялись эти пузырьки? (мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).
Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас.
Ребята, а какие еще можно пускать пузыри?
Игра с мыльными пузырями. Произвольно пускают мыльные пузыри.
- Почему они летают? (легкие).
- Что внутри пузыря? (воздух)
- Так, как же воздух попадает внутрь человека? (вдыхаем носом – выдыхаем)
Опыт : Движение салфетки.
Взять салфетку за верхние углы, поднести к носу, выдохнуть воздух, поднести ко рту, выдохнуть воздух.
- Что происходит с салфеткой? (она движется, шевелится)
Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает паруса на парусе, играет листьями на деревьях, может передвигать предметы. Хотите устроить ветер?
Опыт : Игра с веером.
Возьмем в руки веер, устроим ветер с помощью веера, помахать сначала на себя, потом друг на друга.
-Что вы чувствует? (ветерок дует в лицо).
- Как получается ветер? (движение воздуха).
- Где человек использует ветер?
Вывод: Ветер движение воздуха.
Итог занятия :
Мы много узнали о воздухе.
- Зачем нужен воздух человеку, животным, растениям – всему живому? (чтобы дышать, жить, без воздуха мы задохнемся).
- Какой опыт вам понравился больше?
-Вы хотите быть молодыми учеными и еще побывать в лаборатории?