Папки-передвижки

«Воздух — невидимка». Опытно — исследовательское занятие в старшей группе (2 фото)

Леонила Шидловская
«Воздух — невидимка». Опытно — исследовательское занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Воздух — невидимка». Опытно — исследовательское занятие в старшей группе

Воздух – невидимка».

Опытно – исследовательское занятие в старшей группе.

Задачи:

Расширить представления детей о свойствах воздуха : невидимый, легкий, уточнить представления о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

Публикация «„Воздух — невидимка“, Опытно — исследовательское занятие в старшей группе» размещена в разделах

Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Ход занятия.

- Ребята послушайте загадку и отгадайте ее:

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

Снами рядом каждый час

Но не видим он для нас. Что это? (воздух)

- А хотите узнать, что такое воздух? Мы сейчас отправимся в «лабораторию исследовательскую» и станем молодыми учеными.

- А кто знает, что такое лаборатория? (где проводят опыты).

Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас?

А раз мы не видим, значит воздух какой? (прозрачный, бесцветный). Чтобы увидеть воздух надо его поймать. Давайте проведем опыт – поймаем воздух.

Опыт : Поймай воздух полиэтиленовым пакетом.

Каждый берет пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? Ловите пакетом воздух, захватывайте как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета.

-Что внутри пакета? (воздух)

-На что похож мешок (на шар, подушку)

-Воздух занял весь пакет. Теперь выпустим из него воздух. Каким стал пакет? (тоненьким, пустым т. к. в нем нет воздуха).

Сделаем вывод: воздух прозрачный, невидимый, чтобы его увидеть надо его поймать. И мы это сделали.

- Подумайте, где используют «запертый «воздух? (воздушные шары, мячи, надувные игрушки, лодки, спасательный круг, надувной матрас).

Значит надувные предметы не тонут в воде? Давайте попробуем.

Опыт : Плавающие предметы.

Бассейн с водой (таз). Дети по очереди опускают в воду мяч, надувные

игрушки, наблюдают, что они не тонут в воде.

Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он плавает на поверхности воды и не тонет.

Итак предметы внутри которых есть воздух, будет плавать. Но, если внутр попадает вода, она выталкивает воздух из предмета и что может случиться? Поэтому, чтобы не случилось беды, на речке вы плаваете с надувным кругом только под присмотром родителей.

- Дети, как вы думаете, а внутри человека есть воздух?

А давайте проверим.

Опыт : Пузырьки в стакане.

Для вас пригатовлены на столе стакан и трубочка. Опустите трубочку в стакан и подуйте в нее. Что вы видите? (пузырьки в воде). Откуда взялись эти пузырьки? (мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).

Фото «Воздух — невидимка»

Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас.

Ребята, а какие еще можно пускать пузыри?

Игра с мыльными пузырями. Произвольно пускают мыльные пузыри.

- Почему они летают? (легкие).

- Что внутри пузыря? (воздух)

- Так, как же воздух попадает внутрь человека? (вдыхаем носом – выдыхаем)

Опыт : Движение салфетки.

Взять салфетку за верхние углы, поднести к носу, выдохнуть воздух, поднести ко рту, выдохнуть воздух.

- Что происходит с салфеткой? (она движется, шевелится)

Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает паруса на парусе, играет листьями на деревьях, может передвигать предметы. Хотите устроить ветер?

Опыт : Игра с веером.

Возьмем в руки веер, устроим ветер с помощью веера, помахать сначала на себя, потом друг на друга.

-Что вы чувствует? (ветерок дует в лицо).

- Как получается ветер? (движение воздуха).

- Где человек использует ветер?

Вывод: Ветер движение воздуха.

Итог занятия :

Мы много узнали о воздухе.

- Зачем нужен воздух человеку, животным, растениям – всему живому? (чтобы дышать, жить, без воздуха мы задохнемся).

- Какой опыт вам понравился больше?

-Вы хотите быть молодыми учеными и еще побывать в лаборатории?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Невидимка-воздух» «Невидимка-воздух». Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи: Формировать представление.

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Невидимка воздух» Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Невидимка-воздух» Цель:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие, • познание, • речевое развитие,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группе Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект нетрадиционного занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Составила воспитатель старшей группы О. А.

Конструкт в старшей группе по Рпид «Живет воздух-невидимка» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Группа: старшая Образовательная область: познавательно – исследовательская,.

НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» НОД по экологии в старшей группе Воспитатель высшей квалификационной категории Данилец Татьяна Петровна МБДОУ д/с № 9 пгтЛучегорск Тема:.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Воздух-невидимка» «Воздух- невидимка» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группеОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. Задачи: - Дать детям представление.

Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»Проект в старшей группе «Воздух-невидимка» Проект «Воздух – невидимка» Девиз проекта: Все интересно - что неизвестно! Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух — невидимка». Опытно — исследовательское занятие в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2019 в 21:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воздух — невидимка». Опытно — исследовательское занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Леонила Шидловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД