Зверкова Татьяна Викторовна
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воздух- невидимка»
Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух есть везде, что одно из главных условий жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- рисование воздухом.
Предложить детям самостоятельно провести дыхательную гимнастику. (На выбор)
Воспитатель- Ребятки, какие органы нам помогают дышать?
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Правильно нос, легкие.
Попробуйте закройте нос. Трудно.
А теперь отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.
Д. Воздух
В. - Чем мы с вами дышим?
Д. Воздухом
В. - Где может находиться воздух?
- Можно ли увидеть воздух?
- Как вы думаете можно ли доказать, что воздух вокруг нас?
- Я хочу вам предложить с помощью разных предметов доказать, что воздух находится вокруг нас, для этого мы с вами проведем опыты.
- Давайте приступим к исследованиям.
1. Это у нас полиэтиленовые пакеты, какие они?
Д. Пустые, мятые, легкие, воздушные.
В. Спокойно через нос наберите воздух, и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет?
Д. Толстый, надутый
В. Почему он стал таким, что заполнило этот пакет?
Д. Воздух.
В. Да. вы правы, мы заполнили пакет воздухом и увидели его. Но мы надули переработанным воздухом, что мы с вами вдыхаем?
Д. Кислород.
В. А выдыхаем?
Д. Углекислый газ.
В. А давайте поймаем воздух в группе в пакет.
Посмотрите пакет опять толстый, надутый.
А теперь поставьте пакет на весы. Посмотрите, чаша перевесила. Значит делаем вывод. Воздух имеет вес.
Выберите пожалуйста символ, и поместите на обучающую доску.
Далее, посмотрите есть ли воздух в банке. Как вы думаете? (Ответы могут быть разными)
Как доказать? Давайте попробуем. для этого опустите банку в воду горлышком вниз, и посмотрите, что же будет если держать ее ровно, вода в нее не попадает, что же не пускает воду в банку. А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды, что появилось (пузыри). Как вы думаете почему они появились. Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, и воздух вышел в виде пузырей.
Возьмите кусочек резины. (Обследуя, закрепить свойства резины) и бросьте в воду, посмотрите он утонул. А теперь опустите в воду резиновую игрушку, она не тонет. Почему, ведь игрушка тяжелее, объемнее чем кусочек резины. Что у нее внутри?
Делаем вывод: воздух имеет вес, но он легче чем вода.
Запишите на доске. (закрепляем математические знаки)
.
А теперь я вам предлагаю поиграть. Посмотрите, у меня легкий шифон, (закрепили вид ткани). Потрогайте какая она? Д. Легкая, воздушная, воздуху послушная.
В. Вы знаете кто такие парашютисты, что у них раскрывается над головой при прыжке с парашюта. Давайте с вами тоже сделаем парашют, а поможет нам в этом конечно же воздух.
Дружно мы все встали в круг,
Будем делать парашют,
Друг за другом мы идем
Парашют в руке несем.
Руки вверх все поднимаем
Парашют наш надуваем
Вот какой наш парашют.
Легким воздухом надут.
Это был наш бирюзовый парашют.
Давайте сделаем вот этот белый.
Почему он не получился?.
Д. Разные варианты ответов
Да, вы правы ткань была неплотная, пропустила воздух.
Делаем вывод, что воздух можем задерживать, можем регулировать им.
Здорово поиграли. Вам понравилось? Поместите нужный символ на доску.
В. А теперь предлагаю присесть.
Положите руки на грудную клетку, что с ней происходит. При дыхании она поднимается (расширяется).при выдохе опускается (сжимается, что происходит с нашими легкими, они помогают дышать.
Проделав ряд опытов, мы узнали, что воздух находится везде и он поступает в наше тело, что без воздуха нет жизни, он имеет вес, воздух легче воды.
Ребята, здоровье человека зависит от того как дышит человек, но и от того чем дышит человек.
Скажите где дышится легче?
Д. В лесу)
Рассмотреть слайды на компьютере, закрепить хвойный, лиственный, смешанный лес.
В. Почему?
Что же приводит к загрязнению воздуха?
Рассмотреть слайды заводы в городе, городские пробки, загазованность.
Дать понятие, использование противогаза.
Как вы думаете чистый ли воздух в группе? Что помогаем воздуху очиститься?
Я вам предлагаю для очищения воздуха, для уюта в группе посадить самое лучшее комнатное растение для очищения воздуха «Хлорофитум».
Но трудом займутся мальчики, а девочки будут оформлять творческую выставку «Воздушные рисунки», ведь воздухом можно рисовать.
Пожелаем друг другу творческих успехов.