Надежда Галанова
Конструкт в старшей группе по Рпид «Живет воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности
Группа : старшая
Образовательная область: познавательно – исследовательская, коммуникативная, экспериментирование, игровая
Тема: «Живет воздух-невидимка»
Цель: создать условия для знакомства со свойствами воздуха в процессе экспериментирования.
Вид НОД: экспериментирование
Форма организации: фронтальная
Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская
Планируемый результат:
Публикация «Конструкт в старшей группе по Рпид „Живет воздух-невидимка“» размещена в разделах
имеют представление о воздухе и его свойствах : невидимый, легкий; умеют делать выводы, обобщения при проведении практических опытов проявляет; умеют экспериментировать с воздухом и мыльной водой (при помощи емкости с водой и трубочки)
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Развивающие задачи:
• - Развивать образное мышление, воображение, инициативу;
• - Развивать умение работать в группе детей.
Воспитательные задачи:
• - Воспитание самостоятельности;
• - Воспитывать трудолюбие.
Обучающие задачи:
• - познакомить с понятием «воздух» и его свойствами: невидимый, легкий;
• - учить делать выводы, обобщения при проведении практических опытов;
• - учить детей экспериментировать с воздухом и мыльной водой.
• - учить детей экспериментировать с воздухом при помощи емкости с водой и трубочки. Коррекционные:
• - Развивать анализирующее наблюдение, продолжать учить детей делать обобщения; формирование коммуникативных умений со взрослым и сверстниками
Материалы и оборудование: воздушные шары, мыльные пузыри, трубочки для коктейля, стаканчики
Ход занятия
Этапы совместной деятельности Методы и приемы обучения и воспитания Деятельность педагога, детей Планируемый результат
1. Мотивация деятельности.
Задача: Развивать произвольное внимание,
создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.
(2 мин) Методы воспитания: беседа - Здравствуйте, друзья! Вы знаете, кто я? (Клоун)
(звучит музыка)
- Правильно, а зовут меня Васька!
- А в какую группу я попал? (лучики)
- Я очень люблю веселиться. А вы любите праздники?
- Да. Концентрируют внимание. проявляют познавательный интерес,
эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
2. Планирование образовательной деятельности
Задача: планировать предстоящую деятельность
(3 мин) Методы воспитания: беседа
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение.
- Давайте, сегодня устроим праздник и будем веселиться!
- Что нам понадобится для праздника?
- Шарики.
- Правильно.
- Давайте с вами надуем шарик. Вдыхаем через нос, дуем в шарик через рот)
- С помощью чего вы надули шарик?
- С помощью воздуха.
-Ребята, чему будет посвящен наш сегодняшний праздник? (воздуху)
- Если праздник в честь воздуха, нужно прикрепить его куда-нибудь, например, прикрепить на плакат.
-Ой, ребята, я не знаю, как мне изобразить воздух…Выберите одну из предложенных картинок ту, которая будет означать воздух.
(нарисовать несколько геометрических фигур и перечеркнуть их, что будет означать, что воздух не имеет формы)
-Катя, прикрепи пожалуйста на плакат знак, который будет означать воздух.
-Ребята, если мы будем говорить сегодня только о воздухе, значит мы что-то новое о нем узнаем? (да)
-Давайте договоримся, если мы новое свойство узнаем о воздухе, мы прикрепим его на плакат.
- Договорились. Сейчас достаньте из коробки шары и надуйте их.
(дети достают из коробки сдутые воздушные шары, надувают их)
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.
3. Организация познавательной деятельности.
Задача: сформировать представления о свойствах воздуха (прозрачный, бесцветный)
(4 мин) Методы воспитания: беседа
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение.
- Ребята, почему шарики называются воздушными?
- Внутри шарика есть воздух.
- Что такое воздух и откуда он берется?
- Мы его выдыхаем.
- Воздух, это такое вещество, которое помогает нам дышать.
- Ребята, посмотрите, мы с вами вдули мало воздуха и шарик у нас маленький, а если мы с вами вдуем много воздуха, то шарик у нас какой будет?
- Шарик будет большим.
- Ребята, давайте с вами надуем большой шарик.
(дети надувают шарики)
- Воздух можно увидеть?
- Давайте сдуем наш шарик, попробуем увидеть воздух.
- Вы увидели воздух?
- Нет
- Значит воздух какой?
- Невидимый.
- Правильно, мы узнали, что он у нас невидимый, прозрачный, как мы изобразим свойство на плакате?
Имеют представление о свойствах воздуха (прозрачный, бесцветный)
4. Физминутка
Задача: снять напряжение, получить новый игровой опыт
(1 мин)
- Ребята давайте поиграем с вами воздушным шариком.
(бросает свой воздушный шарик детям)
- Ребята, воздушный шарик легкий или тяжелый?
- Легкий.
- Значит воздух какой у нас?
- Легкий.
- Как мы можем изобразить на плакат еще одно свойство?
Шарик легкий как воздух Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.
5. Организация практической деятельности.
Задача: сформировать представление о свойствах воздуха (видимы, невидимый)
(5 мин)
Методы воспитания:беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием
-Посмотрите (показывает на коробку, что еще нам понадобится для праздника?
- Трубочки для коктейля.
- Трубочки пригодятся нам на празднике?
-Да
- Что можно делать при помощи трубочек?
- Пить коктейль или сок.
- Ребята, попробуйте подуть в трубочку.
- Что вы чувствуете?
- Ветерок на ладошке.
- Откуда появился ветерок?
- Мы подули воздух в трубочку.
- Значит, воздух можно почувствовать?
- Да.
- Сейчас, я в ваши стаканчики налью волшебную водичку.
- Давайте трубочку опустим в стаканчик и подуем туда.
- Что ребята вы видите?
- Пузырьки.
- А что это за пузырьки?
- Это воздух.
- Подуйте в трубочку сильно. А теперь слабо.
- В обоих случаях одинаковое количество воздуха?
-Нет.
- Почему?
- Потому, что мы в первый раз мы вдували больше воздуха, а во второй раз меньше.
Давайте посмотрим (открывает коробку, что же еще нам понадобится для праздника.
- Что это?
- Мыльные пузыри.
- Что мы будем с ними делать?
- Надувать.
- Давайте попробуем.
Звучит музыка. Надувает пузыри.
- Как получается мыльный пузырь?
- Мы дуем воздухом в мыльный раствор и получается пузырь.
- Почему пузырь увеличился?
- Мы вдуваем много воздуха.
- Откуда взялся воздух?
- Мы выдыхаем его из себя.
- Почему одни пузыри маленькие, а другие большие.
- В них разное количество воздуха вдувают.
- Можно ли увидеть воздух?
- Нет. Имеют представление о свойствах воздуха (видимый, невидимый)
6. Рефлексия
Задача: развивать умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.
(3 мин) Методы воспитания: беседа, эмоциональное стимулирование
- Скажите, вам понравился наш праздник?
-Да.
- Что вы узнали о воздухе? (невидимый, легкий, не имеет формы)
- Мы узнали, что воздух прозрачный и его можно увидеть?
- С помощью чего можно увидеть воздух?
- Воздух можно увидеть с помощью стакана с водой и трубочки для коктейля.
Оценивают результаты своей деятельности.
7. Открытость.
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность.
(2 мин) Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование
- Хотите, я вам покажу фокус?
Говорит волшебные слова. Из коробки вылетают воздушные шары.
-Эти шарики специально для Вас!
- Ох, и повеселились мы с вами! Мне у Вас так понравилось, но мне пора идти в цирк. Я обязательно вернусь к вам еще и мы с вами снова устроим праздник.
- Веселой игры с шариками. До свидания! Выражают радость и благодарность.