МААМ-картинки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»

Нина Подолина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять знания о воздухе.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие,

• познание,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• художественно-эстетическое развитие.

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Невидимка воздух“» размещена в разделах

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

Методологические приемы:

• беседа-диалог,

• игровая ситуация,

• физкультминутка,

опыт,

• эксперимент,

• продуктивная деятельность детей,

• анализ (подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Гипотезы:

воздух постоянно нас окружает;

• способ обнаружения воздуха — «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

воздух легче воды;

воздух есть внутри людей;

• без воздуха невозможна жизнь.

Оборудование:

• Полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкости с водой; одноразовые стаканчики с водой и горошинками; трубочки для коктейля; гуашь; кисточки; фонарик, салфетки, ленточки.

• Картинки с изображением носов (нос собаки, хобот слона, крокодила, медведя, клюв птицы, нос человека).

• Музыкальное сопровождение, в процессе рисования, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Я предлагаю всем вам поприветствовать друг друга!

«Мы пришли сюда учиться, не ленится, а трудится.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

Одному, или одной – трудно справится с бедой,

Слово - МЫ - сильней, чем Я.

Мы Семья - и Мы друзья!»

Воспитатель:

- Подумайте и скажите, что еще нас может согревать и улучшает нам настроение?

Предполагаемые ответы детей: Солнышко. Тепло. Мамины руки.

Воспитатель:

- Правильно! Представьте, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло каждому, кто стоит рядом.

Дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:

Солнышко, солнышко, мы твои лучи.

Быть людьми хорошими, ты нас научи.

Воспитатель:

- Сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Тогда представьте, что мы с вами ученые, нам всем нужно пройти в лабораторию и провести опыты, исследования.

А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:

(может загадку загадать любой ребенок - домашнее задание)

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель:

- Ну, конечно это воздух. А сейчас посмотрите по сторонам, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель:

- Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Предполагаемые ответы детей: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель:

- А чтобы найти воздух мы, как ученые, отправляемся в нашу лабораторию, и должны через опыты, путем эксперимента, показать, как можно увидеть воздух. (Дети проходят к столу).

- Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт №1.

«Невидимка - воздух мы тебя поймаем

(с полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель:

- Возьмите полиэтиленовый пакет. Давайте рассмотрим, что в пакете, что вы в нём вы видите?

Предполагаемые ответы детей: Он пустой, а еще прозрачный.

Воспитатель:

- Я сейчас пакет сложу в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький.

Я предлагаю вам поймать воздух, давайте возьмем пакет и, распрямив его, сделаем взмах руками и пакетом. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку.

Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Ответы детей: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. (Дети проводят опыт с пакетом, чтобы убедится, что из пакета воздух вышел).

Воспитатель (обращается к детям) :

- Уважаемые ученые! Мы с вами провели опыт - давайте сделаем выводы.

Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и закрыли его в пакете, а потом выпустили его.

А теперь скажите, какого цвета воздух? (ответы детей).

На столах у нас фонарики, сейчас мы посветим на пакет. Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель:

- Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – он прозрачный, бесцветный.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!

Воздух с вами мы искали

И в пакет его поймали!

Посмотрели, посветили

И на волю отпустили!

Опыт №2.

«Воздух в человеке».

Воспитатель:

- Предлагаю всем ученым пройти дальше в лабораторию.

На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки.

- Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины?

Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь?

Ответы детей: Правильно - воздух.

Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки).

Что происходит? Появились пузырьки — это воздух.

Мы снова его увидели.

Вопросы по ходу эксперимента:

А что же делают наши горошины? Они двигаются.

Что же нам помогло оживить горошины? Правильно - воздух.

Мы не только его нашли, но и увидели.

Как воздух заставил горошины двигаться?

Предполагаемые ответы детей: Мы дули в трубочки и своим воздухом, дыханием горошины двигали.

Вопрос: А откуда взялся этот воздух? Из наших легких, мы ими дышим.

Предложить детям самостоятельно сделать выводы на основе поставленного опыта (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку).

Значит, сейчас мы убедились, что в человек есть воздух!

Мы им дышим!

Воспитатель:

Скажите, а кто из вас умеет правильно дышать?

Предполагаемые ответы детей: дышать надо носом.

Воспитатель:

Покажите! Молодцы!

Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.

Давайте с вами подышим. Молодцы, у всех получилось правильно.

Вопрос к детям:

Уважаемые ученые, кто из вас ответит, как же к нам, в организм попадает воздух?

Ответы: Через нос.

Воспитатель:

послушайте стихотворения о носах:

(его может рассказать ребенок, выучив заранее).

У всех зверей, у всех людей имеется носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И ни чихнуть и не вздохнуть без носа нам нельзя.

А для чего в носу дырочки: (через них проходит воздух и попадает к нам в легкие)

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в интересную игру,

Игра: «Где, чей нос»

Посмотрите, у меня на магнитной доске, расположены носы.

Вам, как ученым, следует определить, кому принадлежит нос.

(Нос собаки, крокодила, птицы, хобот слона, медведя, пятачок поросенка, нос льва, нос человека).

Молодцы! Задание выполнено. А теперь пора и отдохнуть.

Физкультминутка:

1-2-3-4-5 –

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко — легко подышим.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам посмотреть, как с помощью воздуха перемещаются предметы?

Опыт № 3

«С лентой и с салфеткой»

Воспитатель:

- Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, ленточка колышется, как летом листочки на деревьях.

Поиграйте с салфеткой, возьмите ее в руки, подуйте на нее.

Что произошло с салфеткой? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок, и салфетка под ветерком колыхалась.

Вывод: Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Уважаемые ученые, сегодня мы очень многое узнали, провели эксперименты, поставили опыты.

И в результате наших поисков мы обнаружили…

(дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :

1. Что воздух бесцветный, Дети отвечают - (поэтому мы его не видим);

2. Чтоб увидеть воздух, - (его надо поймать).

3. Что воздух легче воды

4. Воздух есть внутри пустых предметов; И даже внутри людей

5. Без воздуха ничто живое не может жить

Воспитатель:

Предлагаю всем ученым еще один эксперимент. Мы будем рисовать необычным способом. Воздухом. Проходите и присаживайтесь за столы.

Послушайте стихотворение:

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочки подуем-

Капельки раздуем!

Дети рисуют под спокойную музыку.

Воспитатель:

- На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски кисточкой (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки», как у осьминожки.

Рисунки получились у всех разные, необычные.

Дети называют предполагаемые изображения.

Когда краска подсохнет, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад.

Вы очень хорошо работали, много узнали нового, интересного. Вы были отличной командой ученых. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух»Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» Фотоотчет по опытно экспериментальной деятельности «Воздух» Подготовила воспитатель первой категории Панченко Наталья Ивановна Дети очень.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух» Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется). Задачи: 1. Формировать.

Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Невидимка воздух» Цели: Развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать.

Конспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группеКонспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группе Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Этот волшебный воздух» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и роли в жизнедеятельности методом экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект нетрадиционного занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Составила воспитатель старшей группы О. А.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух, наполненный силою знаний» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик» «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Подготовил: воспитатель Воропаева Анна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Загадочный невидимка» .

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Воздух-невидимка» «Воздух- невидимка» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 19:56
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Подолина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД