МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Воздух-невидимка» (6 фото)

Галина Монастырева
Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Воздух – невидимка»

Девиз проекта : Все интересно - что неизвестно!

Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Публикация «Проект в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• познакомить детей с воздухом, с его свойствами и ролью в жизни человека и животных;

• углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;

Развивающие:

• создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования;

• развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты;

• формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе;

Ожидаемый результат:

дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;

научатся самостоятельно ставить задачу:

придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : исследовательский, краткосрочный (2 недели).

Содержание работы над проектом по этапам :

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Основной этап.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап.

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Планирование и организация деятельности:

1-й этап – подготовительный.

п/п Содержание деятельности Ответственный Сроки выполнения

1 Определение темы проекта : знакомство детей с основными понятиями. Воспитатель 1-й день

2 Составление плана работы по реализации проекта «Воздух - невидимка». Воспитатель родители 1-й день

3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций. воспитатель 2-й день

4. Подбор наглядно - дидактических пособий, игр, демонстративного материала для занятий. воспитатель 2-й день

2-й этап - основной

п/п Содержание деятельности Ответственный Сроки выполнения

1 Беседа на тему: «Как услышать воздух. Чтение стихотворения

С. Маршака «Мыльные пузыри». Опыты «Поиск воздуха», «Что в пакете?». Воспитатель 3-й день

2

Изготовление веера (ветерка) из бумаги. Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо» Воспитатель 4-й день

3 Наблюдение за ветром. П/и «пузырь». Опыт «Как работает воздух Воспитатель 5-й день

4 Консультация для родителей «Экспериментируем дома»

Чтение сказки Ирис Ревю «Добрый воздух»

Воспитатель 6-й день

5 Открытая НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник (рисование способом выдувания + свеча) «Зимний парк». Воспитатель 7-й день

6 Чтение И. Токмакова «Ветрено, ветрено». Опыт «Подпрыгивающая монета». Просмотр презентации «Воздух». Воспитатель 8-й день

7 Беседа «Как работают вещи благодаря воздуху» Опыт «Буря в стакане». Воспитатель 9-й день

8 Опыт «Воздух имеет вес»

Просмотр мультфильма «Формула ума» Воспитатель 10-й день

9 Беседа «Охрана воздуха». Загадки о воздушном транспорте. Запуск «фонариков». Воспитатель 11-й день

3-й этап – заключительный

п/п Содержание деятельности Ответственный Сроки выполнения

1 Выставка рисунков «Нам нужен чистый воздух». Воспитатель, родители 12-й день

2 Обработка и оформление материалов проекта. Воспитатель 13-й день

3 Анализ результативности. Оформление альбома «Мы экспериментируем». Воспитатель 14-й день

Фотоотчет

Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»

Опыт "Буря в стакане"

Фото «Воздух-невидимка»
Проект в старшей группе - фото

Опыт "В шарике тоже есть воздух"

Фото №1 Проект Воздух невидимка Девиз проекта Все интересно что неизвестно Актуальность Воздух это волшебник который способен совершать много чудес

Опыт "Что в пакете"

Фото №2 Он может поднять с морского дна затонувший корабль сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов

Ветер - это движение воздуха. Делаем ветерок из бумаги.

Фото №3 Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с

Совместная творческая деятельность детей и родителей "Нам нужен чистый воздух"

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментированию «Воздух-невидимка» в старшей группеФотоотчёт о занятии по экспериментированию «Воздух-невидимка» в старшей группе .

Игровая ситуация «Воздух-невидимка» в средней группе Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух); 2. С помощью опытов закрепить свойства воздуха (использование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух» Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется). Задачи: 1. Формировать.

НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» НОД по экологии в старшей группе Воспитатель высшей квалификационной категории Данилец Татьяна Петровна МБДОУ д/с № 9 пгтЛучегорск Тема:.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Воздух-невидимка» «Воздух- невидимка» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух.

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка»Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка» Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Воздух – невидимка». Подготовила: воспитатель.

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Проект по познавательному развитию в старшей группе По теме: «Воздух невидимка» Выполнила: Лукина Марина Ивановна Должность: воспитатель.

«Воздух-невидимка». Проект Хочу вашему вниманию предоставить свой проект, по которому работала на протяжении четырех недель. Я взяла этот проект не случайно, так как.

Проект «Воздух-невидимка» Детское экспериментирование – метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт.

Проект «Воздух-невидимка»Проект «Воздух-невидимка» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 21:37
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Монастырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД