Наталья Мартыненко
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе
«Невидимка-воздух»
Цель: обогащение представлений о воздухе и его свойствах средствами физической культуры
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Невидимка воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Образовательные: способствовать обогащению и закреплению знаний о свойствах воздуха, расширению представления о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных экспериментов и делать выводы.
Оздоровительные: совершенствовать физические качества; укреплять опорно-двигательный аппарат, дыхательную систему; правилах экологической безопасности; развивать навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
Воспитательные: воспитывать культуру общения и экологическое сознание детей, активизировать и обогащать речевую деятельность детей.
Пособие и оборудование: воздушные шарики, воздушные шарики с водой, 2 обруча, пакеты, зубочистки.
Ход занятия.
Дети входят в спортивный зал
- Здравствуйте ребята.
- На днях я познакомилась с одним человеком, он работает в научной лаборатории лаборантом. Стала расспрашивать о его профессии и узнала много интересного.
- Оказывается, мир, который нас окружает очень велик и еще недостаточно изучен. Хотите принять участие в исследованиях? А что нужно делать, когда хочешь что-то узнать? (Ребята отвечают)
- Мой знакомый приглашает вас в свою лабораторию. На не просто так.
Он приготовил для вас задание. Вам необходимо взять с собой что-то чего должно быть много, чтобы на всех хватило, но это не должно быть тяжелым, это то без чего мы не можем обойтись даже когда спим. (Если дети затрудняются можно загадать загадку)2
- Посмотрите внимательно вокруг – налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? Он невидимый?
Минутка шалости
- Давайте попробуем поймать воздух ладонями. Получается? Почему? Если он не видим, значит его нет?
- Пришло время отправляться в лабораторию за новыми знаниями.
Полоса препятствий.
разные виды ходьбы, с обращением педагога на правильность дыхания
- Приветствую Вас в научной лаборатории. Хочу обратить ваше внимание, в лаборатории есть определенные правила, которые мы с вами должны соблюдать: не мешать друг другу, не перебивать друг друга, работать аккуратно и внимательно.
Опыт «Что в пакете»
- Для вас приготовили пустые полиэтиленовые пакеты. Как вы думаете, что можно с ними сделать
- Что произошло с пакетом? Завяжите пакеты. В пакете что-нибудь есть, вы его видите? Каким стал пакет? (упругим)
- А теперь давайте будем подбрасывать пакеты вверх? Что вы видите?
- Ваши предложения что можно еще сделать с этими пакетами?
(Дети предлагают)
Можно ли пройти с пакетиком на голове? Почему?
- Я предлагаю провести соревнования. Распределитесь на две команды. Вам необходимо пронести пакет с воздухом в вытянутой руке до конуса и вернуться назад.
Эстафета «Пронеси не уронив.»
- У вас хорошо все получилось. А сейчас возьмите зубочистку и проколите ваш пакет. Что произошло? Почему пакет перестал быть упругим?
- А теперь давайте подведем итог. Расскажите какие свойства воздуха мы с вами увидели (воздух невидимый, прозрачный, лёгкий, бесцветный, может приобретать форму).
- Давайте посмотрим, что же еще нам приготовил наш ученный.
(из корзинки высыпать надутые маленькие воздушные шарики по количеству людей)
- Почему они называются воздушные шары? Любите играть с шариками? Давайте попробуем шариком попасть в цель (горизонтальная цель – обруч). Далеко улетел? Получается? Почему? Что нужно сделать?
предлагаю взять утяжеленные шарики,
н-р с водой
- Попробуйте теперь? Получается?
Выполняют метание шарика в горизонтальную цель правой и левой рукой.
- Какие предметы легче бросать в даль легкие или тяжелые?
- Всем ли нужен воздух? А кому воздух не нужен? (Камни, вода, горы, песок, солнце)
- Здорово! Воздух нужен для объектов живой природы, и совсем не нужен объектам неживой природы.
Игра на внимание
«Живое – неживое» (правила: живое – встать на одну ногу, неживое – встать руки поднять вверх). По ходу игры можно поменять движения.
- Наша работа в лаборатории подошла к концу. Мне понравилось, как вы справлялись с заданиями. Удалось ли вам пополнить свои знания за счет выполненных экспериментов? Что вы испытывали во время выполнения заданий.
Мне понравилось, как вы справились с заданиями. Я вам благодарна за ваше настроение!