Елена Рубцова
Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Сравнение предметов по величине»
Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами; умеет соблюдать правила игры и планировать последовательность действий для достижения результата
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия „Сравнение предметов по величине“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности
Материал: большой и маленький мишка, большая и маленькая тарелка, большая и маленькая ложка, кукла, кукольная одежда, контурные изображения кофточек с петельками, пуговки – кружочки.
Предварительная работа : дидактическая игра «Веселый паровозик» (геометрические фигуры)
Задачи:
1. Количество и счет:
- формирование навыков и умений в счете;
- совершенствование умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способом наложения и приложения, пользоваться выражением столько – сколько, больше – меньше.
2. Величина :
- упражнение в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
3. Геометрические фигуры:
- развитие умения называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)
4. Ориентировка в пространстве (времени) :
- совершенствование умения определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
5. Воспитательная:
Воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя.
Краткий ход ООД:
1. Организационный момент. Пальчиковая игра:
Девочки и мальчики Третий- длинный,
Давай разбудим пальчики. Четвертый – остряк,
Первый – смелый, А пятый пальчик маленький,
Второй – добряк, Как девочки и мальчики!
2. Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».
На ковре модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлоги на, под, в и др.
3. Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».
У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задание: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше - петелек или пуговок? Чего меньше- пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговки».
Физмиутка.
4. Воспитатель предлагает детям сравнить по величине мишек и подобрать им посуду для еды.
5. Дидактическое упражнение «На какую фигуру похоже?»
Воспитатель показывает геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник) и просит детей назвать предмет, находящийся в группе похожий на фигуру.
6. Итог – рефлексия.