Папки-передвижки

Особенности развития представлений дошкольников о величине предметов (на сенсорной основе)

Светлана Соколова
Особенности развития представлений дошкольников о величине предметов (на сенсорной основе)
▼ Скачать + Заказать документы

Чувственный опыт восприятия и оценки величины начинает складываться в раннем возрасте в результате установления связей между зрительными, осязательными и двигательно-тактильными ощущениями от тех игрушек и предметов разных размеров, которыми оперирует ребёнок.

Ориентировка детей в величине во многом определяется глазомером-важнейшей сенсорной способностью. Развитие глазомера непосредственно связано с овладением специальными способами сравнения предметов.

Публикация «Особенности развития представлений дошкольников о величине предметов (на сенсорной основе)» размещена в разделах

При правильно организованных условиях сенсорного воспитания способность воспринимать величину предмета начинает формироваться в раннем возрасте в процессе предметных действий, но носит локальный характер.

Дети раннего возраста довольно часто в своих играх игнорируют признак величины (укладывает большую куклу в маленькую кровать).

В три года дети ориентируются лишь на общий объём предмета, не выделяя его длину, ширину, высоту (при выборе среди нескольких предметов надо найти самый высокий и самый длинный, выбирают самый большой).

В четыре года дети более дифференцировано подходят к выбору предметов по высоте, длине (ширине, если эти признаки ярко выделены (высота значительно превосходит другие измерения, а у низких предметов вообще не различают высоту).

Например, если в кубике высота 2 см., ширина 4 см., длина 16 см., для них «нет высоты». В таком положении «кубик» соответствует представлению о высоком, как «большом вверх» (В. К. Котырло). Дети характеризуют предметы по наиболее ярко выраженной одной протяжённости.

Большее число ошибок делают дети (и старшие) при показе ширины, что говорит о недостаточно чёткой дифферентации других измерений (показывают вместо ширины и длины всю верхнюю грань предмета).

Успешно определяют в предметах конкретные измерения при непосредственном сравнении двух или более предметов.

Слово величина непонятна детям, т. к. редко слышат его.

При обращении внимания детей на размер предмета (одинаковый, такой же) следует дополнить словом, обозначающим признак предмета (такой же по длине,). Ребёнок, выделяя конкретное измерение стремится показать его (проводит пальчиком по длине, разведёнными руками, что важно для более дифференцированного восприятия величины предмета.

Используемые источники:

Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. - Издательский центр «Академия», 1998, стр. 273.

Публикации по теме:

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе этнокультурного развития» Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе этнокультурного развития. 1. Проблема. Отторжение подрастающего поколения от отечественной.

Игра как средство развития математических представлений дошкольников Игра – лучший способ познания для детей дошкольного возраста. В их жизни игра занимает такое же важное место, как работа в жизни взрослых.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Счет предметов. Сравнение по величине» Тема: «Счет предметов. Сравнение по величине». Цель: Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по.

Консультация для воспитателей «Особенности речевого развития дошкольников с ОНР» Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии,.

Консультация «Особенности развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР» Движения детей с ОНР отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит.

Особенности развития мелкой моторики руки у дошкольников в процессе организации кружковых занятий по вышивке Перед руководителями кружков нередко встают вопросы: с чего начать занятия? Какие упражнения дать учащимся на первых порах? Как повышать.

Особенности развития у дошкольников основных видов движений Для всестороннего развития дошкольников важно своевременно овладеть основными видами движений – прыжками; ползаньем; лазаньем; метанием;.

Особенности социально-коммуникативного развития дошкольников 2–3 лет ВВЕДЕНИЕПроблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится.

Особенности эмоционального развития старших дошкольников Особенности эмоционального развития старших дошкольников Жизнь без эмоций также невозможна, как и без ощущений. У человека главная функция.

План по самообразованию «Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Соловушка» П Л А Н Работы по самообразованию на 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития представлений дошкольников о величине предметов (на сенсорной основе)
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 13:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития представлений дошкольников о величине предметов (на сенсорной основе)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соколова (УИ 274878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД