Наталья Сутормина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
во II младшей группе № 8 «Радуга» на тему: «Сравнение предметов по ширине»
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение предметов по ширине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине (пользуясь приёмом наложения, продолжать упражнять в сравнении предметов по длине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий-узкий», «длинный-короткий».
Развивающая:
Развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина, мышление на основе сравнения предметов, внимание, долговременную память, речевую деятельность.
Воспитательная:
Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: «Чудесный мешочек» с подарками (морковка, бочонок мёда, 4 шнура одинаковой длины, набор изображений снежинок, сосулек, «ручеёк», изображения домиков медведя и зайца.
Раздаточный материал: по 2 кубика и 2 дощечки разной ширины на каждого ребёнка.
Словарь: широкий, узкий, длинный, короткий
Предварительная работа :
Занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Что лишнее?», «Что изменилось?».
Ход занятия:
Игровой момент (дети проходят в группу, рассаживаются полукругом на стульчиках).
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.
«Что-то в группе приключилось,
Что-то в группе изменилось,
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметит?»
Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»
Воспитатель:
«Кто же в гости приходил
И подарки приносил?»
Дети высказывают предположение, что это подарок от Деда Мороза.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешочке?
(достаёт и показывает) Что это? (морковка, бочка с мёдом)
Ребята, а ведь эти подарки не нам. Кто любит погрызть морковку? (заяц)
А кто лакомиться мёдом? (медведь)
«Надо нам к ним пойти
И подарки отнести».
Отправляемся в дорогу? (Да)
Основная часть 1. «Две дорожки»
Воспитатель приглашает малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из шнуров одинаковой длины, но разной ширины.
Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Одна широкая, вторая узкая.
Я предлагаю вам пройти по широкой дорожке.
«По широкой дорожке
Шагают наши ножки»
Дети свободно шагают за воспитателем по широкой дорожке.
Воспитатель: Хорошо мы прогулялись? (да)
По какой дорожке мы шагали?
А теперь пойдём по другой дорожке. Какая это дорожка? Узкая или широкая? (покажите).
А теперь давайте подумаем как нам пройти по узкой дорожке?
Дети идут по узкой дорожке, руки в стороны для сохранения равновесия.
«На этой на дорожке
Трудно нашим ножкам?» (да)
По какой дорожке хорошо идти? (дети показывают)
Потому, что она широкая. Повторите.
А по какой трудно, неудобно идти? Потому, что эта дорожка узкая. Скажем вместе
2. «Что лишнее?»
Воспитатель: Посмотрите, что это блестит, переливается? (снежинки)
Давайте мы отдохнём и поиграем с ними. Дети рассаживаются на стульчики полукругом возле воспитателя. На фланелеграфе изображения 3 снежинок.
Кто сможет посчитать снежинки? Давайте вместе посчитаем.
А что это? (сосульки)
Какая сосулька отличается от других?
Предлагает желающим показать.
Она какая? (широкая)
А все остальные? (узкие)
3. «Ручеёк»
«В путь дорогу нам пора,
Поторопимся, друзья»
Воспитатель выкладывает на ковре «ручеёк» из голубой ткани.
Ой, дорогу нам преградил ручеёк. Посмотрите, он бежит, извивается. Здесь он какой, широкий или узкий? Покажите, вот какой ширины (называют, показывают руками) .
А здесь какой? Вот такой (называют, показывают руками)
Где же нам будет легче через него перебраться? (показывают)
Давайте перепрыгнем там, где он узкий.
Дети по очереди перепрыгивают через ручеёк.
А чтобы не замочить ножек там, где он широкий надо построить (мостик) .
4. «Строим мостик» самостоятельная работа детей
Воспитатель предлагает детям пройти за, на которых расставлены подносы со строительным материалом.
Воспитатель: Ребята, у вас есть по два кубика и две дощечки.
А чем отличаются дощечки? (широкая и узкая)
Давайте проверим. (сравнивают, используя приём наложения)
Покажите мне широкую дощечку. А теперь узкую дощечку.
Какую дощечку лучше взять для мостика?
Дети строят мостик, воспитатель индивидуально помогает, подсказывает, предлагает прокатить машинку по мостику.
5. «Угадай, чей домик»
«Мы по мостику пойдём,
Прямо к домикам придём»
Воспитатель вывешивает на доску изображения двух домиков.
Посмотрите, какие красивые домики. Только вот где чей? Домики одинаковые или разные?
Дети индивидуально отвечают, показывают, где домик мишки, где зайчика.
Воспитатель: Что ещё разное? (двери)
У медведя дверь какая? (широкая)
У зайки дверь какая? (узкая)
Давайте проверим.
Предлагает желающим открыть двери, за которыми находятся изображения медведя и зайки.
Итог занятия :
«Долго, долго в гости шли,
Угощение несли
Хорошо мы потрудились
Все ребята молодцы».