Вера Золотарёва
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия по ФЭМП в средней группе «А» : «Сравнение предметов по высоте».
Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.
Материалы к занятию :
• Демонстрационный: 1 «Пьедестал почета» построенный из больших кубиков и 2 вырезанный из бумаги, игрушки белка, лиса и заяц + Фигурки животных вырезанные из бумаги.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сравнение предметов по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Раздаточный: по 6 кубиков на каждый стол, геометрические фигуры по количеству детей - круг, прямоугольник, треугольник, квадрат. (фигуры могут повторяться).
Картинки с изображением предметов разной высоты. Цветные карандаши.
Ход НОД.
1. Дети сидят на паласе.
– Послушайте сказку. Как-то раз в лесу звери устроили соревнование по бегу.
– Какие лесные звери умеют быстро бегать и прыгать? (Заяц, лиса и белка).
– Хотите узнать, кто победил? (Да)
– Тогда нам надо всем вместе отправиться на лесной стадион. Где мы станем зрителями соревнований.
– На чем мы все поедем? ( варианты: автобус, велосипед или машина)
Дети решают, на чем удобнее всем сразу доехать.
2. Игра «Пассажиры».
Дидактическая задача: закрепить умение детей сравнивать и находить одинаковые геометрические фигуры, повторить их название.
– Что нужно сделать, прежде чем мы сядем в автобус? (Купить билет)
– Где покупают билеты? (В кассе)
– Как называется человек, который продает билеты? (Кассир)
Каждый ребенок получает билет – геометрическую фигуру. Места (стульчики) обозначаются такими же геометрическими фигурами. Чтобы найти место, надо отыскать соответствующую билету фигуру. Дети садятся на свои места. Кондуктор (воспитатель) проверяет билеты. Поехали.
Проговариваем слова:
Мы едем, едем, едем
в далёкие края,
весёлые соседи,
все дружная семья.
– Приехали. Мы на лесном стадионе.
Дети садятся на «полянку». Воспитатель вносит игрушечного зайца, изображая, что он бежит.
– Кто это прибежал на финиш первым? (Заяц)
Вторым появляется белка. (воспитатель таким же образом вносит игрушечную белки).
– Кто прибежал вторым? (белка)
Третьей - лису.
– Кто занимает на соревновании третье место? (лиса)
– Дети, помогите поставить победителей на призовые места. Постройте «Пьедестал почета» из кубиков по образцу. Объясните, какая ступенька самая высокая, а какая самая низкая.
Один ребёнок располагает бумажные фигурки на пьедестале с помощью магнитов на доске.
Давайте с вами определим : кто стоит на пьедестале высоко? Кто стоит низко? (Ответы детей).
- Молодцы. А теперь мы с вами просмотрим презентацию и сравним предметы по высоте. Просмотр презентации.
(Не смогла вставить её в программу)
3. Рефлексия.
Работа с картинками.
Предложить детям выбрать и раскрасить на картинке с изображением домов и елей разной высоты низкий дом и высокую ель.
Игра «Кто выше?»
– А вы хотите сравнить свой рост, выбрать высокого и низкого ребёнка в нашей группе? (Да)
– Как вы будете мерятся ростом?
Двое желающих поиграть встают рядом спиной друг к другу, а третий ребенок определяет, кто в паре выше, а кто – ниже ростом. В дальнейшем выявляется высокий и низкий ребёнок. (по желанию детей)