Наталья Еремеева
Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Счет предметов. Сравнение по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счет предметов. Сравнение по величине».
Цель: Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Закрепить число 7. Совершенствовать навыки конструирования. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику.
Оборудование: конверт с письмом; дорожки, разные по длине и ширине; сорока (картинка, 2 корзинки, шишки, грибы; рисунки деревьев со снегирями, расположенными по- разному; рисунки птиц, составленные из геометрических фигур; набор цветных счетных палочек, игрушка лесовичок, плоскостные грибы.
Публикация «Конспект НОД по РЭМП в старшей группе „Счет предметов, Сравнение по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход НОД.
Эй, девчонки и мальчишки!
Убирайте куклы, книжки,
Также пазлы и машинки.
На ковер вас всех зову,
Поделиться с вами новостью хочу.
Ребята, сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте прочитаем от кого же оно. Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости в лес. Мне в лесу стало скучно потому, что перелетные птицы улетели в теплые края. Я приготовил для вас множество математических сюрпризов. «Лесовичок».
Ну что, все готовы идти в гости?
Дети шагают друг за другом.
Воспитатель: а вот и первый сюрприз – волшебные дорожки (раскладывает на полу 5 дорожек, разные по ширине и длине. Чем похожи дорожки? Чем отличаются эти дорожки? Мальчики попадут в лес по самой широкой и длинной дорожке, а девочки - по самой короткой и узкой дорожке. Пройдите по тем дорожкам, которые ведут в лес. (Дети выполняют).
Воспитатель: В лесу нас уже ждет сорока (достает картинку). Она говорит, что набрала, 2 корзины грибов и шишек. И хочет узнать, сколько грибов и сколько шишек она нашла. Помогите сороке. (Дети выполняют). Сколько грибов? (7.) Сколько шишек (7.) Чего больше грибов или шишек? (Их поровну). Сорока благодарит вас.
Физминутка.
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик.
Он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Осуши нам снегирька.
Воспитатель вывешивает на доску 5 деревьев, на которых сидят снегири, по 7 снегирей на каждом дереве, но расположены по - разному. Дети считают снегирей и убеждаются, что количество предметов не зависит от их расположения.
Воспитатель раскладывает в группе изображения грибов. Дети по сигналу должны собрать нужное количество грибов (от 3 до 7) и объяснить свои действия.
Воспитатель выставляет картины, на которых изображены птицы из геометрических фигур. Дети говорят, из каких геометрических фигур составлены птицы; сколько и каких фигур в каждом изображении.
Воспитатель: Смотрите, нас встречает лесовичок. Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Раз вы добрались до меня, значит, выполнили все задания. Расскажите, что вы делали? (Ответы детей). А у меня есть волшебные палочки! Давайте сложим из них геометрические фигуры. (Дети выполняют.) Лесовичок благодарит детей.
Воспитатель: ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.