Ольга Варзина
Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по счёту 3 класс коррекционной школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета»
Тема: «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета»
Цель: учить сравнивать и различать предметы : по величине, цвету, форме;
Задачи:
Публикация «Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида „Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
коррекционно-образовательные: закрепить понятия величин : большой-маленький; длинный-короткий; высокий-низкий; узкий-широкий; формировать навыки использования приёма сравнения предметов методом наложения, приложения;
коррекционно-развивающие: формировать умения анализировать и делать выводы.
коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к предмету счёт.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Станем что-то изучать,
Будем очень много знать.
2. Повторение:
а) Д. И: «Весёлый счёт» 2-6; 4-8; 1-6; 7-10; 3-7.
в) поставить знак: >; <; = ; 1… 2; 2… 1, 2… 2
б) Д. Упр-ие: «Найди место» (ориентировка на листе бумаги) .
положить: большой красный треугольник в левый верхний угол;
зелёный круг в правый нижний угол;
овал в правый верхний угол – в высоту;
прямоугольник в длину по середине;
- Какой угол у нас пустой? (левый нижний) положите маленький красный треугольник.
3. Основная часть:
Сообщение темы урока :- сегодня на уроке мы, научимся сравнивать предметы по величине, форме и цвету.
а) Д/ игра: «Большой-маленький».
Цель: закрепить понятие: большой-маленький. Педагог демонстрирует 5-ть предметов (кубики или мячики или флажки и так далее) различной величины.
Работа у доски – упражнение:«Соедини предмет» (от самого большого мяча, до самого маленького мяча). – Чем похожи эти предметы? (одинакового цвета и формы) – Чем отличаются? (разной величины) .
Самостоятельная работа с индивидуальными карточками: Упражнение: «Подари шарик» (схематично изображены шарики разной величиныи девочка с мальчиком, необходимо, мальчику (- - -) подарить все большие шарики, а девочке) все маленькие).
Вот мы шарики дарили,
А теперь нас попросили,
Чтобы сделали мы вмиг
Шарики все синие, как кит! (Раскрасить все шарики синим цветом) .
Вывод: предметы разной величины, но одинаковые по цвету и форме.
б) Д/ игра: «Посади гусеницу на листок»
Цель: закрепить понятие: длинный-короткий.
Работа у доски – педагог демонстрирует на доске карточки (листочек и три гусеницы различной длины и цвета) предлагает разместить гусеницы от самой длинной, до самой короткой (приём сравнения) .
С дерева упал листок,
К нему гусеницы ползли
И маленько не дошли,
Ждут они тебя дружок,
Что посадишь их на листок.
Самостоятельная работа: выдаются индивидуальные карточки, на которых изображены ленточки (разной длинны и цвета, но одинаковые по ширине) и машинки (разного цвета и разной длины, но одинаковой ширины). Приём приложения и наложения.
Вывод: предметы разной длины и цвета, но одинаковые по ширине.
Физ. минутка:
Проба Хеда:
Что, понравилось, дружок?
Продолжается урок!
в) Работа у доски – упражнение: «Лесенка» ( картинки: пирамидки разной высоты, необходимо, расставить предметы на полке по возрастанию от самой высокой, до самой низкой (приём сравнения). Цель:закрепить понятие – высокий-низкий.
Пирамидки ты возьми
И по росту размести,
Пусть на полочке стоят
Друг за другом ровно в ряд.
Самостоятельная работа с карточками: изображение деревьев разной высоты.
Задание: обведи самую высокую и самую низкую башню, раскрась в жёлтый цвет.
Вывод: предметы разные по величине, но одинаковые по цвету и форме.
После выполнения каждого задания, на доске вывешивается схематичное изображение выполненного действия. В конце занятия делается вывод по закреплённому материалу.
Итог занятия:
Прозвенит сейчас звонок,
И закончится урок.
Много нового познали
очень много мы узнали… продолжи предложение : я сегодня узнал, мне понравилось…
Оценка.